НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 22:55

Гостей — на стройку

10 августа 2015 в 05:40

Представители девелоперских компаний Урала и Сибири посетили стройплощадки Петербурга. Гостей интересовало все: от организации производственных и бизнес-процессов до технологии продажи квартир.

yle="text-align:justify">Представители девелоперских компаний Урала и Сибири посетили стройплощадки Петербурга. Гостей интересовало все: от организации производственных и бизнес-процессов до технологии продажи квартир.

Бизнес-тур для коллег из Тюмени, Екатеринбурга и Новосибирска организовала Российская гильдия управляющих и девелоперов. Визит начался с семинара по BIM-проектированию. Гости получили возможность сразу же посетить два объекта, возводимых с применением BIM: ЖК «Life Приморский» и микрорайон «Новоорловский».

Управление строительством «Life Приморский» ГК «Пионер» поручила компании AECOM. Это непривычная бизнес-модель для региональных рынков, где пока предпочитают более традиционные взаимоотношения «застройщик — генподрядчик». AECOM по договору выполняет задачи технического заказчика, отвечая за подготовку тендерной документации, проведение конкурсных процедур, логистику стройки, охрану труда и пр. Выбранные на конкурсе подрядчики заключают с «Пионером» прямой договор, в котором прописаны полномочия AECOM.

Интерес вызвали технологии продаж, в частности презентационный ролик, дающий основную информацию о комплексе. Когда компания откроет шоу-румы, менеджеру останется только помочь покупателю определиться с выбором корпуса, этажа, планировки. Сотрудники компании утверждают, что аналогичный подход, при котором отступают риски, связанные с человеческим фактором, успешно работает в Японии.

В компании «ЮИТ Санкт-Петербург» делегацию принимал генеральный директор и президент-элект РГУД Михаил Возиянов. Он подробно остановился на том, какую архитектуру предпочитают петербуржцы, насколько востребованы специфические финские решения, например глубокие балконы или сауны в квартирах, и почему от shell&core компания перешла к продаже квартир с базовой отделкой.

С особым вниманием девелоперы из Тюмени изучали проекты комплексного освоения, в частности ЖК «Новоорловский», который возводится по концепции Рикардо Бофилла. ЮИТ строит 400 000 кв.м на 46 га, вкладывая только в подготовку участка порядка 150–200 млн евро. Гости спрашивали об относительно низкой плотности застройки, о том, есть ли надежда вернуть вложения в строительство садиков и школ, почему в мастер-плане вместо торгового центра только торгово‑пешеходная улица с помещениями для стрит-ритейла и пр.

Второй день бизнес-тура участники начали с осмотра площадки жилого комплекса «Триумф Парк». Из большого числа строек в Московском районе он выделяется экосоставляющей. Застройщик первым в России получил международный эко-сертификат BREEAM, документально подтвердив использование стройматериалов без аммиака, установку трехступенчатых фильтров воды и другие «зеленые» достижения. Отдельного внимания делегации заслужил информационный стенд на стройплощадке, на котором помимо прочего представлены обновляемые данные о степени готовности объекта в процентах.

Следующим пунктом программы стал деловой квартал «Невская Ратуша» в Центральном районе. Его главное здание предназначено для администрации Петербурга и будет сдаваться «под ключ», этажи уже поделены на кабинеты запрошенной чиновниками «нарезки». Руководитель проекта Ирина Анисимова рассказала о взаимоотношениях с городскими властями и нюансах работы с международными подрядчиками.

Завершилась рабочая поездка во Всеволожске (Ленинградская область), в малоэтажном комплексе Grona Lund шведского концерна NCC. Объект спроектирован в типично скандинавском стиле, отдельные его детали совсем непривычны для нашего рынка. Например, квартиры на первых этажах продают вместе с небольшими участками, попасть на которые можно с балкона. Козырьки над входами в подъезды выполнены из стекла, на лестницах очень большие окна. Эти и другие нюансы позволяют улучшить естественное освещение. Большое впечатление на делегацию произвело шведское качество строительства и отделки квартир. Интерес вызвали европейские планировки, технологии работы с клиентами на стадии строительства и после сдачи объекта: компания организует встречи будущих жильцов, объясняя им принципы функционирования здания, а потом регулярно отмечает скандинавские праздники, например Фестиваль балтийской сельди или День Святой Лючии.

«Петербург ближе к Европе, здесь рынок в большей степени сформирован, в том числе за счет присутствия скандинавских компаний, — отмечает Андрей Овчинников, руководитель департамента маркетинга компании «Партнер-Инвест» (Тюмень). — На меня огромное впечатление произвел ЮИТ. Стоит перенять подход к привлечению клиентов — создавать события: Angry Birds, спорт-уикенд. Мероприятиями для велосипедистов, для лыжников, для родителей с детьми привлечь в никому неизвестное место, на стройку, 100 000 человек, заставить их обсуждать это в социальных сетях! Понятно, что на таком конкурентном рынке, как в Петербурге, можно забыть о клиентах, которые приходят сами, их надо искать. Но мы в Тюмени тоже придем к этому — года через два-три».