29 марта, 09:53

Неудачная разводка

13 августа 2019 в 14:25

Дольщики ЖК «Георг Ландрин» жалуются, что застройщик – «Абсолют Строй Сервис» – пытается экономить, меняя проект и тем самым снижая его класс. Всё дело в «неправильной» системе разводки труб отопления.

Дольщики ЖК «Георг Ландрин» жалуются, что застройщик – «Абсолют Строй Сервис» – пытается экономить, меняя проект и тем самым снижая его класс. Всё дело в «неправильной» системе разводки труб отопления.

«Георг Ландрин» заявлен как проект бизнес-класса. Его возводят на Большом Сампсониевском пр., 77/7 – участок площадью 3,56 га ранее занимала кондитерская фабрика «Азарт». Продажи стартовали осенью 2017 года. Тогда на рынок вывели первую очередь – два корпуса на 451 квартиру, завершить которые планируют уже в этом году. Жильё во второй очереди начали продавать в конце 2018 года.

И вот несколько дольщиков первой очереди заметили, что застройщик отказался от поквартирной разводки труб водоснабжения в стяжке пола, а также от горизонтальной разводки сетей отопления, заменив её на обычную вертикальную. Граждане обвинили компанию в том, что она пытается в одностороннем порядке внести изменения в проект, которые «в корне меняют его классность», – это ухудшение продукта и качества жилья для будущих жителей. То есть то, что получится, должно стоить дешевле. «Мы опасаемся дальнейших изменений – сидим и ждём, что же будет в итоге», – написано в обращении дольщиков, которые также уверяют, что компания не идёт с ними на контакт, предлагая отправлять официальные претензии на юридический адрес в Буграх. Также они готовят коллективное обращение в прокуратуру.

Руководитель «Абсолют Строй Сервиса» Евгений Жуков объясняет казус человеческим фактором. В первой очереди проекта два корпуса – блок 1 и блок 2. В блоке 1 изначально была горизонтальная разводка, что предусмотрено проектной документацией, прошедшей экспертизу. А в блоке 2 проектом предусмотрена вертикальная. На старте проекта из-за ошибки начальника отдела продаж, который уже ушёл из компании, при заключении договоров долевого участия сначала брался один и тот же образец – то есть на квартиры в блоке 1 и 2 заключали типовые договоры. «У некоторых дольщиков просто неправильное приложение к ДДУ в части описания квартиры и способа разводки. Таких договоров всего 27 и большинство граждан понимают, что это человеческий фактор, адекватно отреагировали и готовы подписать дополнительные соглашения о корректировке. Несколько дольщиков говорят, что мы меняем проект, упрощаем его. Но мы действуем строго в рамках прошедшей экспертизу документации и никаких изменений не вносим», – говорит Евгений Жуков.

Вполне вероятно, что с несговорчивыми гражданами невнимательному застройщику придётся встретиться в суде.