Мы оттянем существенную долю туристического потока Петербурга
На рынок выведена третья очередь апарт-отеля VALO на 2080 номеров напротив станции метро «Бухарестская». В её составе откроется четырёхзвёздочный отель под брендом Mercure международной сети Accor Hotels, а также формат Affordable Luxury. Кроме того, застройщик привлёк к строительству генподрядчика из Сербии. О новинках и деталях масштабного проекта рассказала директор по продажам апарт-комплекса VALO Марина Сторожева.
Сторожева Марина
Комплекс апарт-отелей VALO
— С выводом третьей очереди в комплексе будет 3625 апартаментов. Покупателей найдёте?
— Накануне мы провели презентацию проекта для наших партнёров – агентств недвижимости. Зарегистрировалось 220 человек, а пришло порядка 300. То есть проект вызывает повышенный интерес как у продавцов, так и у покупателей. У нас в листе ожидания – порядка 500 заявок. Это вдохновляет.
Наши покупатели — инвесторы. Они понимают, что такое апартаменты и какую доходность могут дать. Они ждали выхода третьей очереди, потому что знали: будут новые форматы, о которых мы заявляли.
— По опыту реализации второй очереди – сколько заявителей из листа ожидания становятся реальными покупателями?
— Около 80%. Конечно, мы понимаем, что не все 500 заявок дойдут до сделки, но это показатель спроса. VALO уже набрал обороты на рынке апартаментов и отелей Петербурга, мы стали широко известны. На следующий же день после презентации два этажа нашего офиса продаж были заполнены клиентами. И пришлось усилить работу нашего штата, чтобы обработать весь входящий поток.
А где возьмёте более 3500 постояльцев? Ведь это не спальный район, а вам придётся отвечать за загрузку.
— И хорошо, что не спальный. У нас удачная локация: прямо напротив станции метро и недалеко от аэропорта. Это деловой развивающийся район и географический центр города. Вкупе это и создаёт туристическую базу, куда путешественник обязательно должен приехать, потому что это удобно.
С запуском третьей очереди у нас формируется не просто апарт-отель, а комплекс апарт-отелей, где соединяются различные международные форматы. Один из них – бренд Mercure – классическая гостиница «четыре звезды» от международного оператора.
Второй формат – категория «бизнес» для кратко-срочной аренды. Это нечто промежуточное между Mercure и «Вало-комфорт» во второй очереди. Мы повысили уровень за счёт просторной входной группы, красивых, но сдержанных интерьеров, увеличили число лифтов, а лифтовой холл сделали с панорамным окном.
Всё это создаёт атмосферу респектабельности.
Третий формат – тоже категории «бизнес», но в корпусе для длительного проживания. Его уровень мы также повысили за счёт входной группы, планировок, интерьеров и пр.
Наконец, ещё один формат, которого нет в Петербурге, – Affordable Luxury, то есть доступная роскошь, хотя это проект на «три звезды». Это быстро растущий во всём мире формат, к нему относятся такие сетевые отели, как Citizen M, Moxy, а также Tribe, который сейчас делает сеть Accor. Если простыми словами, такой отель будет выглядеть дорого, но клиенту окажется вполне по карману. Это проект, призванный вызывать эмоции.
При оснащении наших отелей мы продумываем каждую мелочь. Например, в номере не одна подушка, а три разных по плотности и размеру; наволочка – из сатина: если материал будет содержать синтетику, он электризуется, особенно когда нещадно топят. Такими деталями мы создаём эмоции.
Мы анализировали рынок, говорили с экспертами и пришли к выводу: у нас топовые позиции в своём сегменте. Для оснащения номеров мы выбираем партнёров, которые могут предоставить на свою продукцию максимальные сроки гарантии. По большинству позиций мы имеем гарантийный срок 10 лет. У нас вся сантехника фирмы Grohe, которую поставляют в основном в пятизвёздочные отели. На смесителях установлен клапан, экономящий воду. Это отражается на показателях счётчиков, что важно для инвестора. Замки VingCard норвежского производителя – тоже топовый продукт для дорогих отелей.
Проект VALO насыщен инфраструктурой и общественными пространствами: три фитнес-зала, бассейн, spa, два конференц-центра (порядка 1000 кв.м), три ресторана полного формата (каждый – от 500 кв.м), коворкинг, кафе, лобби-бары. Здесь будет комфортно и бизнес-клиенту, которому нужно поработать, и туристам, приехавшим за впечатлениями.
Мы убеждены, что оттянем существенную долю туристического потока в Петербурге.
— Один корпус выделен для тех, кто покупает для собственного проживания или сдачи в аренду. Будете его сертифицировать? Смогут ли собственники при желании отдать вам в управление свои номера?
— Эти апарты не столько для собственного, сколько для длительного пребывания. В основном они рассчитаны на долгосрочную аренду. Если владелец захочет жить сам, мы не будем препятствовать, но это всё-таки не квартира. Если он решит отдать нам в управление, то возьмём.
Этот корпус также будем сертифицировать.
— Какая часть апартов будет работать под брендом Mercure? Все ли юниты пойдут на продажу или что-то останется в собственности «Галс»?
— Под брендом Mercure будет 160 номеров, они останутся у застройщика. Остальные 320 номеров в этом корпусе под маркой Mercure Residence мы выводим в продажу.
— Чем различаются эти два бренда?
— Mercure – это классическая гостиница, а Mercure Residence – апарт-отель с кухонной зоной в номерах. Мы проектировали этот корпус исходя из технических требований Accor, с ними же согласовывали планировки и дизайнерские решения. Мы выполнили все условия. Пока с гостиничным оператором мы подписали меморандум, сейчас работаем над заключением договора, рассчитываем его оформить через полтора-два месяца.
— Почему выбрали именно Accor?
— Мы рассматривали и других операторов, вели переговоры, но больше понравился Accor. Это одна из крупнейших международных сетей, которая активно развивает направление с апарт-отелями. Она интересна интерьерами, подходом к работе, оперативностью, у неё высокая среднегодовая заполняемость (70%). Так, по «Новотелю» в Петербурге – почти 80%.
По статистике около 50% лояльных клиентов Accor пользуются отелями только этой сети. И мы понимаем, какой будет приток гостей и интерес к нашему проекту.
— Заявленные «четыре звезды» означают более высокие цены за номера. Будут ли они востребованы? Всё-таки это Купчино, а не центр города.
— Если такой крупный международный оператор не сомневается, что сможет обеспечить загрузку, то мы – тем более.
— Но они же не управляют, а только передают вам франшизу?
— Не совсем так. Их задача – помочь нам раскрутить этот проект. Франшиза предполагает не только обучение персонала УК «Вало Сервис» и контроль качества, но и помощь в обеспечении загрузки гостиницы. Также важно, чтобы весь гостиничный сервис соответствовал их стандартам. Сеть будет контролировать все этапы строительства и работу гостиницы. Для неё имидж бренда очень важен, и франшизу просто так она никому не продаёт. У нас схожие задачи: мы хотим сделать успешный проект, и они заинтересованы в успешности своей сети.
Кроме того, Аccor экономически заинтересован в коммерческих результатах гостиницы, поскольку его вознаграждение зависит от выручки.
— Собираетесь ли привлекать к управлению комплексом VALO международного оператора или отдаёте эту работу на откуп УК «Вало Сервис»?
— В любом случае мы будет развивать свою УК, набирать персонал. Нам важно, чтобы специалист, который будет ведать продажами, знал специфику петербургского рынка. Генеральный менеджер, который управляет гостиничной функцией, должен быть человеком с западной ментальностью. Над формированием команды мы работаем вместе с главой компании Hospitality Management Блэйком Андерсоном и представительством Accor в России.
— Стало известно, что генподрядчиком третьей очереди будет компания из Сербии. Почему решили сменить ЮИТ, который возводит первые две очереди?
— Мы не меняем ЮИТ, он строит и будет строить первую и вторую очереди – отель категории «комфорт». А третья – это совсем другой формат, поэтому на него мы приглашаем более специализированную в этой области компанию. При проектировании третьего этапа мы задались целью усилить гостиничную составляющую. Для этого привлекли международного оператора, который выдвинул большой перечень специфических требований. Мы поняли, что нужен европейский генподрядчик, который специализируется исключительно на гостиничных проектах и имеет опыт сотрудничества с международными сетями. Выбрали TMG Group. У неё огромный опыт не только в проектировании и строительстве отелей в Европе, но и в создании интерьеров и оснащении номеров. Компания выполняет полный цикл: от проектирования до раскладки салфеток в комнатах. В Петербурге TMG Group построила Four Seasons, «Амбассадор», «Новый Петергоф», Parklane. Иметь такого генподрядчика для проекта – большое преимущество.
— Готовы ли шесть пилотных номеров с меблировкой в первой очереди? И выбрали ли производителя мебели?
— Пилотные номера сделали и продолжаем совершенствовать интерьерные решения.
Поскольку наш проект самый масштабный в городе, мы планируем привлечь несколько компаний. Один из наших ключевых партнёров — это «Еврономер». У них большой опыт оснащения гостиниц международных брендов.
— Во втором полугодии 2018-го у вас была завидная динамика продаж. Изменилась ли она в первом квартале 2019-го?
— Практически нет. Мы выдерживаем тот же темп – 50 апартов в месяц. В первой очереди продано 90%, во второй – 68%. С выводом на рынок третьего этапа мы ожидаем увеличения объёма и скорости продаж.