НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 15:46

Недовязанный кудровский узел

21 февраля 2017 в 07:17

Проект транспортно-пересадочного узла в Кудрово отправлен на доработку. Градсовет решил, что связи проработаны недостаточно.

Эскизный проект транспортно-пересадочного узла в Кудрово отправлен на доработку. Областной Градсовет решил, что связи объекта с улично-дорожной сетью Петербурга и железной дорогой проработаны недостаточно.

В Кудрово власти региона намерены построить автовокзал на 400 пассажиров с 15 перронами прибытия и отправления. Со временем здесь появятся станция метро и железнодорожная платформа, от которой пойдут электрички до Ладожского вокзала, линия трамвая от станции метро «Улица Дыбенко» до деревни Новосаратовка, открытые автостоянки и перехватывающие парковки на 2208 машиномест. Сейчас въехать в Кудрово можно по переезду через железнодорожные пути в створе улицы Дыбенко либо по территории ТРК «МЕГА Дыбенко» через развязку с автодорогой «Кола». Оба варианта неудобны. Новый ТПУ вместе с модернизацией существующего путепровода, о котором чиновники договорились с  IKEA Centres Russia, обеспечит доступность растущего пригорода. Стоимость проекта – 7,6 млрд рублей. Строить ТПУ предстоит за счет внебюджетных источников, начать реализацию проекта планируют в 2021 году.

«В Кудрово строится город на 80 000 жителей, фактически уже проживает 40 000», – обозначил масштаб проблемы главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачев.

Разработчик эскизного ППТ, «Студия-38», жалуется на дефицит места для размещения ТПУ: его предстоит «вписать» в 1,8 га, занятых гаражным кооперативом. 50 га вокруг участка уже освоены жилищными застройщиками. Утвержденный проект планировки должен послужить основанием для выкупа земли у собственников гаражей.

Пока эскиз ППТ отправлен на доработку. Члены Градсовета не увидели в нем «взаимоувязки с объектами городской дорожной сети, железной дороги».

«В эскизе не видны пешеходные связи для проживающих в Кудрово, – пояснил решение Градсовета зампред правительства ЛО по строительству Михаил Москвин. – Неясно, как именно пешеходы будут подходить к этому транспортно-пересадочному узлу. Первым этапом реализации проекта станет автовокзал, и надо четко зонировать его, а также перспективную станцию метро и железнодорожную станцию».