НАШ ЦИТАТНИК: «Снижение цены для застройщика - путь в тупик: всегда найдется тот, кто предложит еще дешевле. У покупателей возникают демпинговые ожидания: цена упала, может, еще подождать? Растет недоверие: цена падает - значит, у компании какие-то проблемы?..» Максим Жабин

7 ноября, 17:12

Метро на паузе

27 февраля 2020 в 07:57

Проектирование метро до «Балтийской жемчужины» и Сосновой Поляны приостановлено из-за решения суда.

Проектирование метро до «Балтийской жемчужины» и Сосновой Поляны приостановлено из-за решения суда.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти приостановил исполнение контракта на проектирование участка «коричневой» ветки. ОАО «Ленметрогипротранс» подал иск к Комитету по госзаказу, Комитету по развитию транспортной инфраструктуры и АО «Метрогипротранс» (подрядчику). Ранее «Ленметрогипротранс» в рамках другого дела уже ходатайствовал об обеспечительных мерах, но ему было отказано.

Контракт на проектирование Красносельско-Калининской линии (участок от станции «Казаковская» до «Сосновой Поляны») стоимостью около 1 млрд рублей был заключён между городом и АО «Метрогипротранс» в конце прошлого года. Тендер проходил не без сложностей. Сначала его выиграл «Ленметрогипротранс», но конкуренту удалось оспорить итоги в Управлении федеральной антимонопольной службы, а при повторном рассмотрении заявок – получить госконтракт. 

«Приостановление исполнения контракта направлено лишь на сохранение существующего состояния отношений (status quo) и предотвратит возможные убытки как для бюджета, так и для моего доверителя», – прокомментировал «Коммерсанту» адвокат «Ленметрогипротранса» Юрий Авдеев. 

Напомним, что по условиям контракта его надо исполнить до осени 2023 года. По данным сайта госзакупок, подрядчик уже получил из бюджета 61,2 млн рублей. Всего за 2019 и 2020 годы «Метрогипротранс» должен получить 214 млн рублей по контракту.

«Ленметрогипротранс» заявил о нарушениях в рамках контракта. Компания осуществляет сдачу-приёмку работ, которых в реальности не было, например, по бурению скважин. В акте от начала декабря года они числятся выполненными, хотя, по данным Государственной административно-технической инспекции, в январе 2020-го только были выданы ордера на производство работ. 

«Ленметрогипротранс» утверждает, что в случае победы и переоформления контракта сможет выполнить работы в установленные сроки. 

Подрядчику предстоит спроектировать отрезок Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» (она же «Юго-Западная») до «Сосновой Поляны» длиной 7,8 км. «Юго-Западная» с вестибюлем на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова сейчас строится силами «Метростроя», по госконтракту (стоимостью 37 млрд рублей) ввод ожидается в 2022 году. За ней запланированы станции «Брестская» (она же – «Улица Десантников», на пересечении Ленинского проспекта и Брестского бульвара, в створе улицы Десантников), «Улица Доблести» (на углу Ленинского проспекта и ул. Доблести), «Петергофское шоссе» (рядом с «Балтийской жемчужиной») и «Сосновая Поляна» (при железнодорожной станции). На каждую станцию запланировано по два вестибюля. В Отраслевой схеме развития метрополитена Петербурга сроки строительства по ним указаны как «планируемые к вводу в 2026–2027 годах». 

В «Метрогипротрансе» ситуацию не комментируют. В КРТИ пока нет решения о дальнейших действиях. Ближайшее заседание по делу назначено на 5 марта.

Напомним, в начале октября стало известно, что «Метрогипротранс» предложил приобрести блокирующий или контрольный пакет акций «Ленметрогипротранса». За 25% институт готов был заплатить 100 млн рублей, а за 64% – 300 млн рублей. Однако акционеры петербургской организации отказались от предложения. 

Институты соревнуются на конкурсах в Москве и Петербурге с 2014 года: так, «Метрогипротранс» выиграл конкурс на проектирование участка «фиолетовой» ветки метро Петербурга. Однако контракт с подрядчиком был расторгнут и проектированием занимался «Ленметрогипротранс». Московский институт также подавал заявку на недавний конкурс по проектированию участка строящейся «коричневой» линии петербургского метрополитена. Петербургский институт при этом участвовал в проектировании двухпутного участка Калининско-Солнцевской линии, а также северо-восточного участка Большой кольцевой линии в столице. По итогам 2018 года выручка «Метрогипротранса» составила 1,6 млрд рублей, чистая прибыль – 12,4 млн рублей. Выручка «Ленметрогипротранса» в 2018 году – 1,5 млрд рублей, чистая прибыль 61 млн рублей.