НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 01:55

Нормативная бессмыслица

5 мая 2017 в 06:37

Минкульт намерен форсировать передачу памятников в частные руки, чтобы владельцы могли заработать на реставрацию.

Минкульт намерен форсировать передачу памятников в частные руки, чтобы владельцы могли заработать на реставрацию. 

В Министерстве прошло совещание, посвященное включению объектов наследия в хозяйственный оборот. Как сообщает «РИА Новости», чиновники вдруг обнаружили, что многие современные законодательные нормы по сохранению памятников противоречат здравому смыслу, и это тормозит  передачу наследия в частные руки. Так, требования по сохранению планировки и внутренней отделки делают использование памятников экономически бессмысленным. «Объекты культурного наследия сложно переоборудовать под гостиницу, ресторан или современный офис. Гораздо дешевле строить с нуля или арендовать здание, – отметил глава министерства Владимир Мединский. – Мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы привести требования органов охраны к здравому смыслу, но в то же время не навредить нашему наследию». Чтобы найти выход из законодательного тупика, сформирована – естественно! – специальная рабочая группа. Ей поручено подготовить изменения в федеральное законодательство, подзаконные акты и решения региональных органов охраны памятников. Зам. министра культуры Олег Рыжков предложил распространить на объекты культурного наследия законодательство о концессиях: «Режим концессии позволяет вкладывать деньги в восстановление не из прибыли, а относить их на текущие затраты». (Кстати, в Петербурге формируют список таких «концессионных» объектов для создания гостиниц, но пока ничего еще инвесторам не передали.)

Здравые поправки в законодательство, безусловно, нужны. Вот только на это уйдут, по-видимому, годы. Главное, чтобы аварийные памятники за это время не рухнули, а те, что уцелеют, – не были преображены частным инвестором до полной утраты наследия.