Проверка на дорогах
ФСБ проверяет Дирекцию транспортного строительства и ЗАО «Пилон». Предмет интереса – госконтракт на строительство развязки между Пулковским шоссе и Дунайским проспектом стоимостью 11,5 млрд рублей.
ФСБ проверяет Дирекцию транспортного строительства и ЗАО «Пилон». Предмет интереса – госконтракт на строительство развязки между Пулковским шоссе и Дунайским проспектом стоимостью 11,5 млрд рублей.
Вчера оперативники работали в здании Дирекции транспортного строительства в Нейшлотском переулке и в офисе компании «Пилон» на Воронежской улице, пишет «Фонтанка». Задействованы были сотрудники Службы экономической безопасности и Транспортной службы регионального управления ФСБ в рамках доследственной проверки. Их интересовали документы, связанные с производством и приемкой работ по строительству транспортной развязки на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе. Ни в компании, ни в Дирекции действия правоохранителей не комментируют.
По информации «Фонтанки», в ФСБ подозревают, что расценки на конструктив и на работы были завышены, в проектной документации и заключениях экспертизы это не отражено, а часть работ принята, но не выполнена. В марте 2016-го расходование бюджетных средств уже проверяло Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД – без особых, впрочем, последствий как для заказчика, так и для генерального подрядчика.
Строительство развязки на Дунайском велось на средства городского и федерального бюджетов. Если верить Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, ее удалось построить дешевле сметы, составлявшей 12,3 млрд рублей. Сэкономленные деньги потратили на строительство моста в районе острова Серный.
Контракт на 11,5 млрд рублей Смольный заключил с «Пилоном» в декабре 2013-го. Компания также занимается реконструкцией Тучкова моста, строительством мостов на остров Серный и Яхтенного.
Проверки уже исполненных госконтрактов правоохранительными органами становятся чем-то вроде обязательных условий игры в госзаказ. Видимо, это разновидность социальной нагрузки на генподрядные организации, которые еще готовы работать с государством. Возможно, заказчику есть смысл с самого начала включать обыски с изъятием документов в условия контрактов и в график производства и приемки работ