НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека - важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

25 апреля, 09:51

Против нового «гетто»

6 июня 2017 в 21:00

Сегодня, 7 июня у Смольного и у здания администрации Красногвардейского района пройдут пикеты против застройки квартала недалеко от крематория.

Сегодня, 7 июня у Смольного и у здания администрации Красногвардейского района пройдут пикеты против застройки квартала недалеко от крематория. 

Здесь запланирован крупный квартальный проект без малого на 5000 жителей. В конце апреля в Красногвардейском районе прошли публичные слушания по застройке территории 19,8 га. Участок находится между Шафировским и Волго-Донским проспектами; на севере, за Шафировским, расположен крематорий; на востоке – КАД и производственные склады; на юге – участок под промку и железнодорожные пути.

Землей владеют четыре физлица. Один из собственников – глава компании «Сити-78» Руслан Гайсин, по совместительству – депутат ЗС Ленобласти. Участок некогда принадлежал совхозу «Ручьи», затем холдингу «Фаэтон», где работал в свое время г-н Гайсин. Потом земля была в залоге у банка ВТБ, который и забрал его за долги при банкротстве холдинга. Банк долго не мог продать территорию, в 2015-м ее оценили в 326 млн рублей, затем в 293 млн. Сейчас актив находится в собственности «Сити-78 Инвест».

По регламенту, на этой территории можно строить общественно-деловые объекты, а жилье – условно-разрешенный вид использования. Инициаторы проекта обратились за разрешением на многоэтажную (12 этажей) жилую застройку. Комиссия по землепользованию и застройке Красногвардейского района дала добро.

Тут всполошились жители окрестных домов, хотя до них вроде бы далековато. Они создали инициативную группу, которая пытается предотвратить застройку.

«В районе предполагаемого строительства нет ни одного вида общественного транспорта, что ограничивает в правах маломобильные группы… До метро более 5 км, инфраструктуры нет, рядом – крематорий, ближайшая остановка наземного транспорта находится за шоссе. Природоохранная прокуратура несколько раз возбуждала уголовные дела по факту загрязнения участка и незаконной свалки мусора. Планы застройки этой территории были давно, но их удавалось предотвращать. Сейчас нашелся инвестор для создания нового гетто, как в Девяткино и на Парнасе. Жители Красногвардейского района уже не первый год протестуют против уплотнительной застройки. Мы не намерены останавливаться, и 7 июня проведем серию одиночных пикетов», – говорит одна из активисток Елена Обрывалина.

У собственника свои аргументы: «Мы стремимся создать проект для комфортной жизни. Запланированная плотность застройки и высота вдвое ниже, чем в большинстве новостроек. Много зелени и вся необходимая инфраструктура (школа, два детских сада, магазины и т.п.) обеспечат достаточный уровень комфорта. Можно ли сравнить такой жилой комплекс с гетто?» – вопрошает коммерческий директор «Сити-78 Инвест» Вячеслав Комаров. По его словам, соблюдены все нормативы по удаленности от железной дороги, автотрасс и крематория. А что до загрязнения участка и незаконной свалки, г-н Комаров утверждает, что эти нарушения допустил прежний землевладелец. Нынешний собственник приведет территорию в порядок, как того требует градостроительная документация.

Вячеслав Комаров считает, что протесты от имени жителей организовывают и направляют представители «Фаэтона».

Кстати, проект другой структуры холдинга – фирмы «Сити-78 Загородная недвижимость» – тоже вызвал протесты активистов. 

>Мнение NSP 
Новый проект «Сити-78», безусловно, ухудшит транспортную доступность этой локации. С другой стороны, любая серьезная стройка воздействует на окружение, это неизбежно. Например, недалеко от участка г-на Гайсина «Группа ЛСР» возводит масштабный жилой микрорайон «Цветной город». На территории более 600 га (это не 19 га!) к 2033 году появится свыше 2 млн кв.м жилой недвижимости. Вот здесь точно будет транспортный коллапс, если Смольный вместе с застройщиками не решат вопросы с подъездами