НАШ ЦИТАТНИК: «Остановить рост цен на стройматериалы удалось общими усилиями Минстроя, ФАС, Минпромторга и НОСТРОЙ. Однако это рыночные отношения. Металлургам, например, выгоднее продать продукцию за рубеж. Так что нельзя исключать дальнейшее увеличение цен...» Антон Мороз

25 сентября, 22:19

Страсти по концессии

4 октября 2017 в 07:56
2 921

Страсти по концессии

«Партия роста» предложила не возмещать инвесторам приоритетных проектов недополученную прибыль. Депутаты хотят исключить эту норму из городского закона о господдержке инвестиционной деятельности.

«Партия роста» предложила не возмещать инвесторам приоритетных проектов недополученную прибыль. Депутаты хотят исключить эту норму из городского закона о господдержке инвестиционной деятельности.

Депутат Законодательного собрания и руководитель фракции «Партия роста» Оксана Дмитриева требует от Смольного не поддерживать инвестпроекты, которые предусматривают компенсацию недополученной прибыли инвесторам. По мнению г-жи Дмитриевой, строительство по концессии Западного скоростного диаметра и трамвайной сети в Красногвардейском районе принесло бюджету Петербурга слишком большие убытки.

Если проект убыточный, государству лучше полностью взять его на себя, чем обеспечивать прибыль концессионеру, считает депутат. Тогда у бюджета не будет дополнительной финансовой нагрузки. Судя по всему, г-жа Дмитриева отдает себе отчет, что исключение этой нормы полностью лишает любую концессию и экономического смысла, и юридических оснований.

Так что если ЗС поддержит инициативу Оксаны Дмитриевой, 160 млрд рублей на новый мегапроект – Восточный скоростной диаметр – Смольному, скорее всего, придется искать в собственном бюджете. Соглашения об инвестициях подписаны с банком ВТБ и Евразийским банком развития. Финансово-правовую модель в глубокой тайне готовит Комитет по инвестициям. Но если потенциальные финансисты для проекта ВСД все-таки нашлись, хотя и непонятно пока, на каких условиях, то с поиском инвесторов для легкорельсовых трамвайных линий все обстоит намного хуже. И депутатские инициативы этой задачи не облегчают.

Напомним, на то, чтобы аккумулировать 80 млрд рублей на строительство северного и южного участков ЗСД, у правительства Петербурга ушло девять лет. Тем, что центральный участок проложили всего за три года, город обязан софинансированию проекта концессионером. Компания «Магистраль Северной столицы» вложила 10 млрд собственных средств и 60 млрд кредитных, привлеченных в ВЭБ, Газпромбанке, ЕБРР и «ВТБ Капитал».