НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 10:09

Пионерская правда

22 марта 2016 в 10:00

Транспортно-пересадочные узлы в Петербурге построят на частные деньги. «Мы только потому не приступили в широких масштабах к созданию ТПУ, что ждем инвесторов», - сообщил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин. Чиновник пообещал бизнесу создать все условия для вложений.

Проект строительства транспортно-пересадочных узлов в Петербурге предполагает создание 61 ТПУ. К настоящему моменту московским институтом «Метрогипротранс» завершены предпроектные проработки по трём из них: «Удельная», «Балтийская жемчужина» и «Путиловская» (рядом с будущей станцией метро «Кировский завод»). Сейчас город пытается просчитать будущий пассажиропоток, найти инвесторов и приемлемую бизнес-модель. Возможно, бизнесу в очередной раз предложат участие в ГЧП. Согласно планам Смольного, каждый ТПУ должен включать не только остановки нескольких видов транспорта, но и коммерческую инфраструктуру: магазины и рестораны.

Интерес к проекту на инвестиционном форуме в Каннах проявила группа компаний «Пионер», неделю назад выигравшая открытый конкурс на строительство транспортно-пересадочного узла «Ботанический сад» в Москве.

В столице компания намерена вложить в пересадку с метро на линию Московской кольцевой железной дороги 10 млрд рублей. А кроме того, построить рядом на 25 га еще 166 000 кв.м коммерческой недвижимости, включая торговый центр и апарт-отель YE’S. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 35 млрд рублей.