НАШ ЦИТАТНИК: «Сложно не заметить на улицах города все больше машин с номерами из других регионов,. Налицо миграция населения в крупные мегаполисы. В Петербурге можно найти работу, получить медицинскую помощь, соответственно, здесь возникает спрос на жилье...» Марина Токмакова

28 ноября, 00:28

Трамвайный вопрос

24 марта 2016 в 10:00
3 762

Трамвайный вопрос

В понедельник состоится Совет по культурному наследию, который рассмотрит статус пяти тяговых подстанций ленинградского трамвая, работавших в блокаду.

Можно предположить, что большинство этих построек 1930-х признают памятниками регионального значения. По крайней мере, к такому выводу пришли эксперты, по заказу КГИОП проводившие историко-культурные исследования по четырем подстанциям. Лишь по одному объекту – центральной подстанции на наб. Фонтанки, 3А – экспертизу выполняли представители ВООПИиК, которые вместе с другими градозащитниками выступают против планов Группы ЛСР реконструировать это здание под апарт-отель. Кстати, у застройщика были все разрешения на эти работы, к тому же компания внесла около 400 млн на ремонт инженерной инфраструктуры города.

Градозащитники полагают, что есть все основания считать центральную подстанцию памятником культуры, что остановит ее снос и новое строительство. Будет ли поставлена точка в этой истории прямо на заседании совета, непонятно. Конфликт длится не первый год. Совет по культурному наследию рассматривал этот вопрос уже трижды, последний раз - в конце 2015-го.