НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 01:04

Трамвайный вопрос

24 марта 2016 в 10:00

В понедельник состоится Совет по культурному наследию, который рассмотрит статус пяти тяговых подстанций ленинградского трамвая, работавших в блокаду.

Можно предположить, что большинство этих построек 1930-х признают памятниками регионального значения. По крайней мере, к такому выводу пришли эксперты, по заказу КГИОП проводившие историко-культурные исследования по четырем подстанциям. Лишь по одному объекту – центральной подстанции на наб. Фонтанки, 3А – экспертизу выполняли представители ВООПИиК, которые вместе с другими градозащитниками выступают против планов Группы ЛСР реконструировать это здание под апарт-отель. Кстати, у застройщика были все разрешения на эти работы, к тому же компания внесла около 400 млн на ремонт инженерной инфраструктуры города.

Градозащитники полагают, что есть все основания считать центральную подстанцию памятником культуры, что остановит ее снос и новое строительство. Будет ли поставлена точка в этой истории прямо на заседании совета, непонятно. Конфликт длится не первый год. Совет по культурному наследию рассматривал этот вопрос уже трижды, последний раз - в конце 2015-го.