НАШ ЦИТАТНИК: «Мы так активно стимулируем жилищное строительство, что за 2020–2021 гг. цены на новостройки выросли на 50%. Надо не просто деньги раздавать, а структурировать проекты вместе с бизнесом, контролировать цены на жильё и стройматериалы...» Антон Силуанов

26 июня, 04:47
25 марта 2016 в 07:30

Смольный вошел во вкус

В 2016 году в центре Петербурга появится 9000 новых платных мест для парковки автомобилей. Город потратит на их организацию 570 млн рублей. В Смольном считают: чем шире зона платной парковки, тем больше людей вынуждены ею пользоваться.

Созданная в сентябре 2015-го пилотная зона платной парковки на 2850 мест заполняется едва ли на 40%. Причем 25% пользователей - люди, живущие в центре. Но Комитет по развитию транспортной инфраструктуры это не смущает. По словам председателя комитета Сергея Харлашкина, затраты на организацию парковочной зоны вернулись в бюджет всего за четыре месяца (было инвестировано 42 млн рублей, а собрали уже 47 млн).

«Сейчас радиус платной парковки составляет всего 500 м, - пояснил Сергей Харлашкин на коллегии КРТИ. - Люди оставляют автомобили во дворах (за пределами платной зоны) и дальше идут пешком. Когда радиус увеличится до трех километров, делать это будет сложнее».

Проблемой может стать нежелание чиновников из госорганов, офисы которых находятся в центре, ни платить за стоянку своих автомобилей в служебное время, ни ездить на общественном транспорте. По этой причине у КРТИ долго не получалось согласовать список «платных» улиц.

Параллельно с расширением платного парковочного пространства в центре города правительство Петербурга намерено спроектировать в 2016-м четыре новые перехватывающие парковки в "спальных" районах. Кроме того, будут реконструированы три действующие и построены две новые перехватывающие парковки. К 2018-м Смольный собирается превратить в платную зону всю историческую часть Петербурга, включая Петроградский и Василеостровский районы.