НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 18:40

Тест-драйв на Невском

5 мая 2016 в 21:00

Председатель КРТИ Сергей Харлашкин на собственном опыте убедился, как трудно передвигаться по Петербургу в инвалидном кресле. Даже в пределах Невского проспекта.

В ходе акции «Доступный город» Сергей Харлашкин проехал в коляске от площади Восстания до Караванной улицы. Целью перфоманса было выявление объектов, недоступных для людей с ограниченными возможностями. Глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры оценил удобство пешеходных переходов и тротуаров весьма критически. «Передвигаться по городу в инвалидном кресле оказалось тяжело и физически, и морально», - сообщил чиновник журналистам и активистам общественных движений «На коляске без барьеров», «Колясочники Питера», «НЕдоступная среда», «Красивый Петербург» и «Честный Петербург». И пообещал ужесточить контроль за тем, как строятся новые и реконструируются уже существующие объекты транспортной инфраструктуры. В планах КРТИ - привлечь людей с ограниченными возможностями к оценке доступности новых объектов.

В ходе прогулки на коляске выяснилось, в частности, что непреодолимым для инвалидов является Аничков мост, исторический облик которого не предусматривает заезда на колесах, только подъем по гранитным ступеням. Неправильно сконструированные съезды с тротуаров на пешеходные переходы -  самая типичная проблема для инвалидов-колясочников в Петербурге. Чтобы убедиться в этом, не надо садиться в кресло, достаточно пройтись по городу с чемоданом на колесиках.

Кроме того, как сообщают очевидцы, главе КРТИ не удалось заехать в «Стокманн Невский центр», так как угол наклона у пандуса оказался выше, чем положено по нормативу. Заметно лучше получилось с офисом Сбербанка. Зато не сложилось с визитом в ресторан китайской кухни «Нихао». Вскарабкаться в него в инвалидном кресле, хотя и с трудом, но все-таки можно, а вот выехать обратно не дано даже чиновнику Смольного – пандуса в проекте не предусмотрено. Так что представителям других комитетов администрации тоже стоило бы навестить подведомственные объекты в новой для себя роли. В конце концов, вероятность пересесть в инвалидное кресло есть у каждого.