Машино-места амнистируют
Госдума рассмотрит законопроект о придании гаражам и машино-местам в паркингах статуса недвижимости. А сопутствующие объекты (подъезды, автомойки, шлагбаумы и т. д.) сделают общим имуществом владельцев гаражей.
Законопроект внесён группой депутатов. Они решили создать документ, позволяющий комплексно (текст занимает 31 страницу) решить застарелые проблемы с гаражами. Их участие в гражданском обороте законодательно не урегулировано. Нет даже определения объектов, предназначенных для стоянки и хранения транспортных средств. Владельцы гаражей зачастую не могут зарегистрировать собственность на них, а покупатели – получить кредит.
Законопроект вводит понятия «гаражный комплекс», «гараж» и «машино-место». Он определяет перечень общего имущества и закрепляет положения о доле в нём каждого собственника гаража или машино-места.
Предлагаются две формы объединений собственников: гаражный кооператив (вид потребительского кооператива) и гаражное товарищество (вид товарищества собственников недвижимости). Документ описывает подробные правила создания и работы таких объединений.
По словам одного из авторов законопроекта, главы Комитета Госдумы по законодательству Павла Крашенинникова, чтобы комплексно решить проблему, потребуются также изменения в Гражданский и Градостроительный кодексы. Основное новшество – в признании гаражей и машино-мест недвижимостью. Они будут подлежать кадастровому учёту и государственной регистрации при переходе права собственности. Исключение – машино-места на стоянках у жилых домов, которые не могут находиться в собственности отдельных граждан, поскольку эта территория входит в состав общедомового имущества.
«Сейчас во многих субъектах при продаже машино-места нужно общее согласие остальных владельцев, то есть сначала объект надо предложить им. Законопроект избавляет от этой головной боли. В нём прямо сказано, что человек может продать своё место кому угодно», – поясняет г-н Крашенинников.
Кроме того, в документе предусмотрена «амнистия» для так называемых народных гаражей, которые автолюбители построили в складчину, за свои деньги. Стать «недвижимостью» смогут и потребительские гаражные кооперативы. «Они оплачивали паевые взносы, но у них тоже многие бумаги не оформлены. Такие объединения могут остаться кооперативами или реорганизоваться в товарищества», – уточняет Павел Крашенинников.