НАШ ЦИТАТНИК: «Главная проблема рассрочек на рынке новостроек в том, что в отчетности выручка показывается, а по факту ее еще нет. И на эскроу-счете тоже нет. Кроме того, чем волатильнее ситуация, тем выше риск, что договор с рассрочкой будет расторгнут...» Максим Ельцов

2 декабря, 16:40

Машино-места амнистируют

24 мая 2016 в 09:50

Госдума рассмотрит законопроект о придании гаражам и машино-местам в паркингах статуса недвижимости. А сопутствующие объекты (подъезды, автомойки, шлагбаумы и т. д.) сделают общим имуществом владельцев гаражей.

Законопроект внесён группой депутатов. Они решили создать документ, позволяющий комплексно (текст занимает 31 страницу) решить застарелые проблемы с гаражами. Их участие в гражданском обороте законодательно не урегулировано. Нет даже определения объектов, предназначенных для стоянки и хранения транспортных средств. Владельцы гаражей зачастую не могут зарегистрировать собственность на них, а покупатели – получить кредит.

Законопроект вводит понятия «гаражный комплекс», «гараж» и «машино-место». Он определяет перечень общего имущества и закрепляет положения о доле в нём каждого собственника гаража или машино-места.

Предлагаются две формы объединений собственников: гаражный кооператив (вид потребительского кооператива) и гаражное товарищество (вид товарищества собственников недвижимости). Документ описывает подробные правила создания и работы таких объединений.

По словам одного из авторов законопроекта, главы Комитета Госдумы по законодательству Павла Крашенинникова, чтобы комплексно решить проблему, потребуются также изменения в Гражданский и Градостроительный кодексы. Основное новшество – в признании гаражей и машино-мест недвижимостью. Они будут подлежать кадастровому учёту и государственной регистрации при переходе права собственности. Исключение – машино-места на стоянках у жилых домов, которые не могут находиться в собственности отдельных граждан, поскольку эта территория входит в состав общедомового имущества.

«Сейчас во многих субъектах при продаже машино-места нужно общее согласие остальных владельцев, то есть сначала объект надо предложить им. Законопроект избавляет от этой головной боли. В нём прямо сказано, что человек может продать своё место кому угодно», – поясняет г-н Крашенинников.

Кроме того, в документе предусмотрена «амнистия» для так называемых народных гаражей, которые автолюбители построили в складчину, за свои деньги. Стать «недвижимостью» смогут и потребительские гаражные кооперативы. «Они оплачивали паевые взносы, но у них тоже многие бумаги не оформлены. Такие объединения могут остаться кооперативами или реорганизоваться в товарищества», – уточняет Павел Крашенинников.