НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 23:51

Энергетики на большой дороге

12 июля 2016 в 16:05

«Ленэнерго» диктует дорожникам свои условия по выносу коммуникаций и подключению автомагистралей к электрическим сетям. Под угрозой не только сроки ввода новых объектов транспортной инфраструктуры, но и их стоимость.

Конфликт монополистов и дорожников потребовал вмешательства министра транспорта РФ Максима Соколова. «Если проблемы возникают у государственных организаций, реализующих важнейшие стратегические проекты, можно представить, как вы выламываете руки частным инвесторам», - заявил Максим Соколов гендиректору ПАО «Ленэнерго» Роману Бердникову на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.

Монополистам удалось затормозить даже прокладку скоростной трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербурга». По словам руководителя петербургского управления «Росавтодора» Сергея Карпова, «Ленэнерго» обещает дать на магистраль электричество не раньше 2020 года, хотя ввести объект надо до ЧМ-2018. Подписание меморандума с «Росавтодором», который должен урегулировать взаимодействие двух структур, «Россети» оттягивают уже четыре месяца.

Тактика «Ленэнерго» по отношению к государственным дорожно-строительным структурам изменилась в 2015 году, когда у организации начались серьезные финансовые проблемы. Поправить дела монополист решил за счет государства, диктуя собственные условия по переносу сетей при строительстве и реконструкции автотрасс и подключению к своим сетям светофоров, систем освещения, АСУДД на готовых объектах. В ПАО «Ленэнерго» стали менять условия уже заключенных договоров, игнорируя утвержденную госэкспертизой проектную документацию. По словам главы «Севзапуправтодора» Валентина Иванова, монополист стал отдельно выдавать техусловия на каждую типовую трансформаторную подстанцию, увеличивая объем и стоимость собственной работы. В качестве альтернативы в «Ленэнерго» предлагали запитать всю дорогу от одной подстанции, что резко увеличивает протяженность электросети и потери в ней. При этом энергетики берут на себя всю работу по землеотводу, проектированию и строительству, что, по опыту дорожников, откладывает подключение года на три минимум.
При переносе сетей «Ленэнерго» также настаивает на том, чтобы делать все самостоятельно и по назначенной самими энергетиками цене. Поскольку большинство инженерных коммуникаций традиционно прокладывают вдоль дорог, необходимость в такой работе возникает при каждом расширении трассы. В желании заработать на переносе сетей «Ленэнерго» не одиноко. Например, дочка «Газпрома», компания «Межрегионгаз» на одном из объектов «Севзапуправтодора» вдвое завысила стоимость строительно-монтажных работ по переустройству нитки газопровода. А в сумме затраты по переносу объекта выросли с одобренных госэкспертизой 400 млн рублей в два с половиной раза и превысили 1 млрд рублей. На четырех из семи объектов, строительство которых сейчас ведет «Севзапуправтодор», благодаря действиям монополистов «поплыли» сроки.
«Вы — тоже государство», - заметил по этому поводу Максим Соколов Роману Бердникову. Последний пообещал оставить в силе условия 22 договоров на технологическое присоединение, заключенных до 2016 года и дать возможность дорожникам самостоятельно переносить коммуникации в удобные для них сроки.