НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 08:33

Трамвай подешевел вдвое

23 августа 2016 в 13:50

Скоростной трамвай от станции метро «Южная» до Колпино обойдется в 13 млрд рублей, считают в Комитете по инвестициям. Годом раньше проект оценивали вдвое дороже.

Построить ветку легкорельсового трамвая до Колпино на частные деньги Комитет по инвестициям мечтал еще в августе 2014-го, когда был утвержден проект линии «Рыбацкое — Колпино» протяженностью 13,5 км. Тогда речь шла о сумме  9,624 млрд рублей. В числе потенциальных интересантов называли Сбербанк России, ВТБ, консорциум итальянских строительных компаний, Acciona Ingenieria из Испании, концерн Siemens.
Год назад проект ЛРТ от Колпино до Шушар (будущей станции метро «Южная») представила Смольному группа «ЛСР», оценив общую стоимость в 25 млрд рублей (возможно, вместе с эксплуатацией).
Вчера председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк заявила, что ветка обойдется в 10,3 млрд рублей, а закупка подвижного состава — в 2,5 млрд рублей. Причем проложить ее можно уже к концу 2017 году, пустив рельсы по разделительной полосе вдоль Софийской ул. и разместив разворотное кольцо на пересечении Заводского проспекта и Пролетарской улицы в Колпино. Напомним, станция «Южная» должна быть введена в эксплуатацию до конца 2017 года. Основным претендентом на концессию считается группа «ЛСР», которая уже вошла в консорциум компаний, взявшихся за модернизацию трамвайной сети в Красногвардейском районе.