НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

21 мая, 00:06
31 августа 2016 в 13:45

Риэлтор на вертолете

В этом году в Петербурге начнется строительство вертолетного центра столичной ГК «Хелипорты России». Инвестиции в проект оценены в 250-300 млн рублей.

Москвичи продолжают развивать сеть хелипортов по стране. В этом году начнется строительство вертоцентра в Петербурге, подходящий участок уже найден. «На реализацию проекта потребуется 250-300 млн рублей. В эту сумму входит стоимость земли, строительства зданий и сооружений, а также внутренняя начинка», - говорит председатель совета директоров ГК «Хелипорты России» и «НДВ Групп» Александр Хрусталев. Детали, впрочем, он не раскрывает.

Агентство недвижимости «НДВ» вышло на рынок Петербурга в разгар кризиса 2008-го, став эксклюзивным продавцов квартир во всех строящихся домах компании «ЛЭК» (ныне – Л1). Но через несколько лет взаимоотношения партнеров прекратились, и риэлтор как-то тихо покинул наш город, хотя в столице сохраняет свои позиции.

Первый вертолетный центр («Хелипорт Москва») компания открыла в конце 2013 года, а потом начала развивать сеть вертодромов в Подмосковье и других регионах. Подобные центры уже функционируют в 10 городах РФ (Москва, Истра, Реутов, Ульяновск, Калуга, Краснодар, Новосибирск, Брянск, Тюмень, Самара). Теперь очередь дошла и до Петербурга. Компания владеет собственным парком новых вертолетов и предоставляет довольно много услуг: покупка и продажа вертолетов от официального дилера и дистрибьютора мировых производителей, сертифицированная авиационно-техническая база, особые условия кредитования, лизинга и страхования, аэротакси, услуги крупнейшего авиационно-учебного центра и пр.

В июле 2016-го Федеральное агентство воздушного транспорта выдало авиакомпании «Хелипорт - М» сертификат эксплуатанта. И теперь она получила право на воздушные коммерческие перевозки пассажиров и грузов.

По оценке Александра Хрусталева, на строительство вертодромов и развитие сети компания потратила порядка 7-8 млрд рублей. «Трудно назвать точные цифры в рублях, так как мы покупали все за валюту. Например, мало-мальский вертолетик Eurocopter стоит 3,7 млн евро, три штуки - уже 11 млн, штук 20 Robinson – еще 5-7 млн евро. Кроме того, много затрат на получение лицензий, обучение и пр.».

В Петербурге у ГК «Хелипорты России» есть серьезный конкурент – вертолетный центр «Хели-драйв», расположенный недалеко от станции метро «Проспект Ветеранов». Впрочем, г-н Хрусталев не считает «Хели-драйв» конкурентом. «У них – своя философия и ниша, но там нет души, нет той открытости, воздушного братства и чувства взаимопомощи, о чем говорят ваши же вертолетчики. Когда здесь была беда на озере, мы прилетели на семи вертолетах и нашли вашего пилота, а с «Хели-драйва» ни один борт не поднялся на помощь, их интересуют только деньги. В Москве мы запустили волонтерский отряд «Ангелы». В это движение вовлечены бизнесмены,  они бесплатно вылетают на своих машинах на место катастроф, а мы – бесплатно их заправляем, причем в любом регионе. Из Петербурга в наш волонтерский отряд поступило пять бортов. В прошлом году отряд спас 213 человек, в этом – более 50», - рассказал Александр Хрусталев после пресс-бранча на тему "Новый облик Петербурга", организованного изданием «Коммерсантъ».