Тридцать три барьера
Мы публикуем открытое письмо руководителям строительных компаний и
губернатору Петербурга Георгию Полтавченко
class="text-recommends" style="background:rgb(234, 234, 234); clear:left; padding:10px 20px 20px">Открытое письмо руководителям строительных компаний и
губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко
20px">Под утешительные разговоры о «сокращении административных барьеров» чиновники Смольного навязывают строителям все новые запретительные процедуры.
С начала этого года застройщики обязаны согласовывать с КГА «архитектурно-градостроительный облик» своих проектов.
Мотивы, как обычно, самые благие: чтобы избежать новых градостроительных ошибок.
При этом визу главного архитектора нужно получать ДО предоставления градплана.
Кроме того, критерии «одобрения» или «неодобрения» проекта абсолютно размыты. Проектировщики обязаны учесть «возможности сохранения сложившихся особенностей пространственной организации и функционального назначения городской среды». А комитет может отказать «при несоответствии архитектурно-градостроительного облика объекта архитектурному облику Санкт-Петербурга». Это — вкусовщина! Кто уполномочен определять «соответствует» или нет? Суд? Главный архитектор — в силу должности? Архитектурное сообщество? Как прикажете оспаривать такой отказ в суде?Зато можно безошибочно прогнозировать появление (они уже появились!) «придворных» фирм, участие которых в подготовке документации гарантирует «соответствие».
Нечеткость критериев и субъективность решений — прямой путь к коррупции. Дальше — больше.
В феврале Комитет по градостроительству и архитектуре выпустил приказ, регламентирующий состав и форму материалов для «согласования облика». В нем более 33 пунктов! Ладно — описание объекта и участка, ситуационный план и эскизы фасадов. Зачем чиновникам квартирография — какое отношение она имеет к «архитектурному облику»? Какое дело КГА до подземных коммуникаций — или канализация тоже нуждается в визе главного архитектора? Зачем нужна фотосъемка места будущего объекта с 10 точек?!
Напомним: градплана еще нет, точные параметры проекта самому застройщику еще неизвестны, а от него требуют все подробности. Никакого разумного обоснования в этих требованиях нет.
Вот «улучшать климат», вводя 33 новых пункта (за несоблюдение любого из них застройщику могут отказать; впрочем, и при соблюдении всех 33-х — отказать могут все равно), — это не насмешка, это манера работы чиновничьего аппарата.
Строители не то чтобы возмутились — выразили мягкое неудовольствие и осторожное сомнение в целесообразности всей этой затеи. Начались периодические совещания в Смольном. По итогам последнего — договорились (на словах!) снять некоторые наиболее одиозные пункты из перечня. Никаких правовых шагов за этим не последовало — приказ по-прежнему действует в полном объеме.
Напомню: с 2017 года в полном объеме начнут применяться новые ограничения и условия, заложенные в поправках к Градостроительному кодексу, 214-ФЗ и в других федеральных актах.
Уважаемые коллеги!
Я призываю строительное сообщество довести до сведения губернатора следующее: - сегодняшняя позиция КГА и КИО не способствует инвестициям, а лишь отталкивает новых инвесторов;
- субъективный и расплывчатый характер дополнительных требований способствует росту коррупции;
- потери денег и времени на новых согласованиях скажутся на стоимости квадратного метра и снизят доступность жилья для части горожан;
- сокращение строительной активности неизбежно приведет к сокращению налоговых поступлений в городской и федеральный бюджеты.
Приказ КГА необходимо отменить как избыточный, дублирующий и противоречащий федеральному законодательству.
«Согласование облика» нужно оставить для особо ответственных объектов и мест (по четко составленному перечню) и сделать коллегиальным (например, доверить Градсовету).  
Генеральный директор компании «Строительный трест» Евгений Резвов
Генеральный директор ГК «Эталон» Вячеслав Заренков
Генеральный директор ООО «Строительное управление» Николай Русаков
Генеральный директор компании «47 Трест» Михаил Зарубин
Генеральный директор ЗАО «Рант» Василий Шкрум