НАШ ЦИТАТНИК: «Происходящие изменения на рынке ИЖС позволят ему трансформироваться в более цивилизованную форму, что поможет привлечь профессиональных застройщиков. Это позволит создать по-настоящему качественные проекты, наполненные социальной инфраструктурой...» Ольга Трошева

19 марта, 22:13

Интернационал на остановке

30 ноября 2016 в 16:01

Международное жюри определило победителей конкурса на лучший проект остановки для жилого комплекса «Цветной город».

Лучшим из десяти проектов, вошедших в шорт-лист, стала работа  «Между звезд» литовских авторов (Karolina Olechnovič, Justas Jankauskas, Akvilė Miniotaitė, Haroldas Jūrevičius). Если проект когда-нибудь воплотят в натуре, то остановочный павильон будет выполнен из темного пластика с большими проемами-входами, благодаря которым он выглядит легким и даже парящим. Внутри кроме скамейки ничего нет, но благодаря подсветке на стенах павильона словно бы мерцают звезды. Рядом установят стелу с табло, информирующим о времени прибытия очередного автобуса. Жюри сочло, что проект не только функциональный, но и самый поэтичный. Победителям достанется премия в 110 000 рублей. Второе место (и 65 000 рублей) отдали финскому проекту Passeepartout (авторы – Suvi Saastamoinen, Simo Lahtinen). Это прекрасное рациональное решение: в остановочном пункте соседствуют закрытое и открытое пространства, на стене размещена карта города и информация о движении транспорта. На третьем месте (с премией в 45 000 рублей) оказались японцы (Masaki Kakizoe, Kevin Clement) c проектом Rhythmic rise, «фишка» которого – скатная кровля сложной формы. Еще были призы зрительских симпатий и «почетного упоминания жюри».

Напомним, заказчиком международного конкурса выступила «Группа ЛСР», которая реализует в Красногвардейском районе Петербурга крупный жилой проект «Цветной город». Девелопер хочет создать интересный остановочный пункт, который стал бы достопримечательностью района. Правда, пока непонятно, какой именно проект будет реализован. Как пояснила Оксана Андросова, руководитель архитектурно-дизайнерской «Группы ЛСР», окончательное решение примут после всестороннего анализа работ.

Как бы то ни было, все участники и члены жюри сочли конкурс полезным. Так, Йерун Схиппер (член жюри, партнер бюро Orange Architects) напомнил, что остановка общественного транспорта стала одной из первых работ Рема Колхаса, приобретшего впоследствии мировую известность. Киммо Линтула (член жюри, партнер бюро K2S) рассказал, что в Хельсинки идет активная дискуссия о развитии общественных пространств, частью которых являются объекты транспортной инфраструктуры. Архитекторам стоит обращать больше внимания на эти средовые элементы. Ведь именно они во многом образуют городское пространство,  влияющее на нашу повседневность.