НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 14:16

Маркетинг «по-черному»

28 сентября 2015 в 13:35

В ноябре в Петербурге впервые пройдет «черная пятница» — онлайн-распродажа жилой недвижимости Black Friday Real Estate. Участники акции предложат специальные условия: скидки или выгодные схемы оплаты.

yle="text-align: justify;">В ноябре в Петербурге впервые пройдет «черная пятница» — онлайн-распродажа жилой недвижимости Black Friday Real Estate. Участники акции предложат специальные условия: скидки или выгодные схемы оплаты.

Предыдущая «пятница» прошла этим летом в Москве. По данным Ассоциации REPA (одного из организаторов акции), в ней участвовали 48 компаний, которые представили в общей сложности 2700 лотов. За три дня распродажи прошло 196 подтвержденных сделок (на 1 млрд рублей с лишним). Часть сделок оформили после завершения акции.

Организаторы уверены: сегодня потенциальный покупатель, видя, что цены не растут, не торопится подписывать бумаги. Застройщикам приходится увеличивать объем рекламы и использовать более агрессивные приемы. Новостройки рекламируют в самых неожиданных местах: на квитанциях за электричество, в лифтах или на билетах. «Мы предлагаем компаниям поделиться малой частью рекламных бюджетов, чтобы создать мощное информационное поле и провести рекламную кампанию стоимостью около 15 млн рублей», — говорит управляющий партнер Ассоциации REPA Филипп Третьяков. Цена участия составит 300 000 рублей для многоквартирных проектов и 200 000 — для коттеджных поселков.

Предложения от застройщиков будут аккумулированы на специальном сайте, который заработает 12 ноября. Акция стартует 20 ноября и продлится три дня. Зарегистрировавшись на сайте, гражданин сможет выбрать конкретный лот и забронировать его. Заявка поступит продавцу, который в течение 15 минут связывается с клиентом. После этого у покупателя есть три часа, чтобы приехать в офис продаж и заключить договор (хотя бы о бронировании, если, например, сделка будет проходить с использованием ипотеки).

От участников‑застройщиков организаторы требуют эксклюзивных предложений и честных скидок — за этим обещают четко следить. «Понятно, что дисконт, например, в 30% вряд ли будет. Но для одних проектов и 10% — много, а другие и 30% не спасут», — поясняет Филипп Третьяков.

Для Петербурга организаторы заготовили несколько «фишек», например, среди участников акции разыграют квартиру. По словам г‑на Третьякова, в «черной пятнице» уже согласились участвовать около 25 компаний, которые представят жилье от эконом-класса до элитного.

«НП» Мнение

Вообще-то в ритейле Black Friday означает как раз-таки скидки до 80–90% и более. Народ занимает очередь с ночи и сметает охранников, когда открывают двери. А в недвижимости сегодня спрос упал на 30–40%, и в большинстве случаев можно просто показать застройщику наличные и добиться скидки в 25% — без всяких акций. Похоже, организаторы придумали свой антикризисный проект: насчет квартир пока непонятно, но собственные услуги они продают неплохо.