НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 15:29

Время газгольдера

2 марта 2015 в 05:40

Компания «Северный город» показала дольщикам, как идет строительство жилого комплекса комфорт-класса Time на Заозерной, 3 А.

yle="text-align: justify;">

Компания «Северный город» показала дольщикам, как идет строительство жилого комплекса комфорт-класса Time на Заозерной, 3 А.

Туманное промозглое утро не слишком располагало к прогулкам, тем не менее человек 20 отправились посмотреть, что происходит на стройплощадке. Среди них были и те, кто только думает о приобретении жилья (кстати, офис продаж располагается прямо на месте). Треть квартир (всего их в доме 400) уже продана, актуальная цена — 110 000–120 000 руб./кв. м.

Стройка идет вовсю: мастера из СМУ‑2 возводят конструкции третьего этажа будущего 14‑этажного здания. Спроектировали его в 1‑й мастерской «ЛенНИИпроекта», стиль в компании определяют как «сталинский ампир», хотя, конечно, это современная архитектура, возможно, с некоторыми отсылками к неоклассике середины прошлого века. Дольщики живо интересовались экологией, звукоизоляцией, сроками. Директор по строительству ЗАО «Северный город» Николай Евстратов заверил: «Дом сдадим в срок: строительно-монтажные работы завершим в конце 2016‑го, к февралю 2017‑го передадим квартиры дольщикам». Все мероприятия по снижению шума предусмотрены, санитарные нормы соблюдаются. В озелененном и обустроенном дворе машин не будет. Паркинг на 89 авто спрячется под землей. Еще 94 автомобиля поместятся в многоуровневой стоянке, которая расположится в историческом здании газгольдера. Это огромное краснокирпичное сооружение сохранилось здесь с 1880‑х годов. Несмотря на закопченный вид и некоторые дефекты в кирпичной кладке, исследования показали, что здание (вновь выявленный объект культурного наследия) в удовлетворительном состоянии. В соответствии с заданием КГИОП строители сохранят исторические стены и конструкции здания, в том числе фундаменты. Внутри будет сделано свайное поле, которое станет основанием для встроенного монолитного трехэтажного паркинга. Затраты на реконструкцию газгольдера оцениваются в 235,5 млн руб. Дольщиков заинтересовал вопрос, кто будет отвечать за реставрацию объекта — город или жители дома? Им обстоятельно пояснили, что сейчас (на время исполнения инвестдоговора) газгольдер в аренде у компании «Северный город», а после того как машиноместа будут выкуплены, паркинг-газгольдер будет оформлен в долевую собственность. С соответствующими обязанностями дольщиков содержать объект в порядке.

По словам Николая Евстратова, компания не стала использовать здесь опыт Вены, где исторические газгольдеры превращены в жилье: «Венский газгольдер больше по объему. В нашем получилось бы мало квартир, но с очень высокой стоимостью, которая в Петербурге пока соотносится лишь с самым центром города».