НАШ ЦИТАТНИК: «Если здание находится в центре города, сейчас этого по факту достаточно, чтобы причислить его к лику «градостроительных святынь». Однако отнесение всех домов к историческим исключительно по году постройки абсурдно…» Дмитрий Некрестьянов

17 мая, 23:34
2 марта 2015 в 05:40

Время газгольдера

Компания «Северный город» показала дольщикам, как идет строительство жилого комплекса комфорт-класса Time на Заозерной, 3 А.

yle="text-align: justify;">

Компания «Северный город» показала дольщикам, как идет строительство жилого комплекса комфорт-класса Time на Заозерной, 3 А.

Туманное промозглое утро не слишком располагало к прогулкам, тем не менее человек 20 отправились посмотреть, что происходит на стройплощадке. Среди них были и те, кто только думает о приобретении жилья (кстати, офис продаж располагается прямо на месте). Треть квартир (всего их в доме 400) уже продана, актуальная цена — 110 000–120 000 руб./кв. м.

Стройка идет вовсю: мастера из СМУ‑2 возводят конструкции третьего этажа будущего 14‑этажного здания. Спроектировали его в 1‑й мастерской «ЛенНИИпроекта», стиль в компании определяют как «сталинский ампир», хотя, конечно, это современная архитектура, возможно, с некоторыми отсылками к неоклассике середины прошлого века. Дольщики живо интересовались экологией, звукоизоляцией, сроками. Директор по строительству ЗАО «Северный город» Николай Евстратов заверил: «Дом сдадим в срок: строительно-монтажные работы завершим в конце 2016‑го, к февралю 2017‑го передадим квартиры дольщикам». Все мероприятия по снижению шума предусмотрены, санитарные нормы соблюдаются. В озелененном и обустроенном дворе машин не будет. Паркинг на 89 авто спрячется под землей. Еще 94 автомобиля поместятся в многоуровневой стоянке, которая расположится в историческом здании газгольдера. Это огромное краснокирпичное сооружение сохранилось здесь с 1880‑х годов. Несмотря на закопченный вид и некоторые дефекты в кирпичной кладке, исследования показали, что здание (вновь выявленный объект культурного наследия) в удовлетворительном состоянии. В соответствии с заданием КГИОП строители сохранят исторические стены и конструкции здания, в том числе фундаменты. Внутри будет сделано свайное поле, которое станет основанием для встроенного монолитного трехэтажного паркинга. Затраты на реконструкцию газгольдера оцениваются в 235,5 млн руб. Дольщиков заинтересовал вопрос, кто будет отвечать за реставрацию объекта — город или жители дома? Им обстоятельно пояснили, что сейчас (на время исполнения инвестдоговора) газгольдер в аренде у компании «Северный город», а после того как машиноместа будут выкуплены, паркинг-газгольдер будет оформлен в долевую собственность. С соответствующими обязанностями дольщиков содержать объект в порядке.

По словам Николая Евстратова, компания не стала использовать здесь опыт Вены, где исторические газгольдеры превращены в жилье: «Венский газгольдер больше по объему. В нашем получилось бы мало квартир, но с очень высокой стоимостью, которая в Петербурге пока соотносится лишь с самым центром города».