НАШ ЦИТАТНИК: «Если здание находится в центре города, сейчас этого по факту достаточно, чтобы причислить его к лику «градостроительных святынь». Однако отнесение всех домов к историческим исключительно по году постройки абсурдно…» Дмитрий Некрестьянов

17 мая, 04:51
23 марта 2015 в 05:40

Чудеса гаражного размена

Город пытается разорвать договоры с преемниками фирмы «Скит», которая в свое время приобрела на торгах пять участков (почти 20 га) под паркинги. Инвестор снес сотни частных гаражей, а на их месте возвел паркинги лишь на пару десятков машин.

yle="text-align: justify;">Город пытается разорвать договоры с преемниками фирмы «Скит», которая в свое время приобрела на торгах пять участков (почти 20 га) под паркинги. Инвестор снес сотни частных гаражей, а на их месте возвел паркинги лишь на пару десятков машин.

Служба госстройнадзора вообще отказалась принимать эти объекты в эксплуатацию, но девелопер оспорил отказ в арбитраже.

Торги состоялись в 2008‑м. Компания «Скит» приобрела по «короткому» пакету пять наделов в обжитых кварталах Московского, Приморского, Красносельского, Кировского и Калининского районов. Их передали в аренду на шесть лет для разработки градостроительной документации и сооружения паркингов. Общая стоимость лота составила 610,5 млн рублей. Инвестор перечислил эту сумму, а затем переоформил пятна на родственные структуры. Самый интересный надел (6,6 га) расположен северо-восточнее пересечения Ситцевой и Яхтенной улиц. Здесь находились гаражи Всероссийского общества автомобилистов. Договор аренды с ним давно расторгнут. Другой гаражный массив ВОА занимал почти 3,8 га вдоль дороги на Турухтанные острова (у дома 9/2).

Юридически участки, пущенные с молотка, не были обременены правами третьих лиц. С фактическими владельцами двух тысяч гаражей новому собственнику предстояло разбираться самому; размер компенсаций Смольный не устанавливал. В последующие два года «гаражные войны» с участием «Скита» стали обычным явлением. Так, по дороге на Турухтанные острова инвестор ликвидировал свыше 700 гаражных боксов, но при этом обещал возвести новый паркинг почти на 2000 мест и выделить выселенцам доли на льготных условиях.

Вот только стройка долго не начиналась, а участки еще раз сменили хозяев. Надел возле Турухтанных островов перешел в аренду компании «Ай-текнолоджи». В прошлом году эта фирма достроила двухэтажный паркинг (700 кв.м), рассчитанный всего на 21 машину. Служба госстройнадзора отказалась принимать объект в эксплуатацию, поскольку здание не соответствует проектной документации (причем основные претензии связаны вовсе не с площадью, а с конструктивными особенностями и инженерным обеспечением). Фирма обратилась в арбитраж и недавно добилась успеха в первой инстанции. Суд констатировал, что здание соответствует различным строительным нормам и правилам, стандартам пожарной безопасности и т. д.

Аналогичная история — с участком на Ситцевой улице. Здесь арендатором числится «Инвестпроект». Компания также пытается через суд ввести в эксплуатацию гараж площадью около 700 кв.м и тоже одержала победу в первой инстанции.

Эта же фирма приобрела у «Скита» права еще на один участок, где раньше находились склады: 6,8 га северо-западнее Петергофского шоссе, 73, лит. Т.

КУГИ обвиняет компанию в том, что она не выполнила обязательств перед городом. Комитет требует вообще расторгнуть договоры аренды перечисленных участков. Суд пока не нашел для этого оснований. Пусть шесть лет аренды истекли, но оплата наделов была произведена досрочно и не подлежит изменению, а нигде в договоре прямо не установлен срок ввода объектов в эксплуатацию. К тому же фирма судится с госстройнадзором, а это подтверждает, что какие-то здания она построила и пытается сдать. В КУГИ с таким подходом не согласны и будут отстаивать свою правоту в вышестоящих инстанциях. В Смольном считают, что компания, как минимум, должна заплатить двойную ставку аренды за последние три года, поскольку не представила своевременно проектную документацию, прошедшую экспертизу, хотя это прямо предусмотрено условиями договора. Инвестор парирует: раз он строит здания менее 1500 кв.м, экспертиза вообще не нужна.

Есть резонные опасения, что на следующем этапе инвесторы оформят право собственности на готовые гаражи и попытаются приватизировать участки. И тогда бог весть, что на них будет построено.