Ремонт с печальными последствиями
Суд открыл конкурсное производство в отношении ЗАО «Корпорация развития». Не менее десяти обманутых дольщиков требуют применить специальные правила банкротства, чтобы они могли претендовать на квартиры на ул. Восстания, 40.
yle="text-align: justify;">
Суд открыл конкурсное производство в отношении ЗАО «Корпорация развития». Не менее десяти обманутых дольщиков требуют применить специальные правила банкротства, чтобы они могли претендовать на квартиры на ул. Восстания, 40.
Многое будет зависеть от позиции города. Корпорация, которую основал Нуриддин Мещеров, еще в конце 1990‑х заключила инвестдоговор с администрацией Центрального района. На ул. Восстания компании передали для расселения 66 квартир, где проживали 76 семей. В помещениях должны были сделать капремонт и перепланировку. Фирма привлекла дольщиков, но квартиры получили не все. К концу 2000‑х в коммуналках оставались 12 семей, более десятка квартир предстояло отремонтировать. Дольщики утверждали, что директор фирмы за их счет оформил немалую часть жилья на себя и родственников. На ул. Некрасова, 60 корпорация получила для ремонта 28 квартир. Расселение тоже шло медленно.
В отношении г‑на Мещерова было возбуждено несколько уголовных дел. Главный эпизод был связан не с реконструкцией, а с незаконной перепродажей жилья по поддельному свидетельству. В 2009-м директора приговорили к 4,5 годам.
Некоторые дольщики через суд добились оформления собственности на расселенные квартиры. Многим гражданам пришлось самостоятельно завершать реконструкцию. Но более десятка покупателей оказались и без денег, и без квартир.
В начале 2013‑го г‑н Мещеров вышел на свободу, а в конце того же года скоропостижно скончался. Его супруга унаследовала и перепродала акции ЗАО. Новые руководители заявляли, что не отказываются от обязательств. В прошлом году фирма подписала допсоглашение с чиновниками о продлении сроков.
Однако вскоре начался банкротный процесс. Неизвестная на рынке структура перекупила долг у одного из дольщиков, которому корпорация задолжала 2,7 млн рублей (что подтверждалось решением суда), и подала иск о несостоятельности, назначив своего управляющего. Потерпевшие не знают, кто конечный интересант в этом деле. Некоторые еще не успели вступить в процесс.
«На данный момент осталось 11 граждан, так и не получивших жилье на ул. Восстания. Возможно, кто-то еще не объявился, — рассказывает Игорь Иваненко, руководитель инициативной группы. — В доме на ул. Некрасова фирма успела расселить все квартиры и, похоже, уладила вопросы с покупателями».
На Восстания, 40 остается расселить четыре квартиры и есть еще несколько таких, которые давно пустуют (например, инвестор успел разобрать старые перекрытия, но не сделал новые). Это жилье по-прежнему оформлено в собственность города. Если завершить проект, помещений хватит всем, еще и останется (из одной коммуналки около 200 кв.м предполагалось сделать несколько квартир).
Граждане требуют, чтобы суд применил специальные правила банкротства. В этом случае дольщики окажутся в очереди выше других кредиторов и смогут диктовать условия. Ходатайство будет рассмотрено в апреле. Многие граждане готовы принять помещения как есть и самостоятельно завершить реконструкцию. Но для этого нужно, чтобы администрация указала, в каком объеме инвестор выполнил обязательства. Некоторые дольщики заявляют, будто у чиновников есть акт, подтверждающий, что г‑н Мещеров предоставил новое жилье для всех предполагаемых расселенцев, а значит, теперь завершение проекта — забота властей. Городские и районные власти не проявляют интереса к банкротному делу и не ответили на запрос граждан.
«В идеале мы бы хотели найти инвестора, который завершит проект, передаст квартиры обманутым гражданам, а сам заработает на продаже оставшихся помещений. Сейчас мы проводим предварительные расчеты», — говорит г‑н Иваненко.