НАШ ЦИТАТНИК: «Ситуацию с паркингами в новостройках можно охарактеризовать как неудовлетворительную и для покупателей, и для застройщиков. Из-за высокой себестоимости возведения даже наземных паркингов большинство из них застройщики продают себе в убыток...» Кукушкина Наталья

19 февраля, 19:12

Ветер для избранных

1 июня 2015 в 05:40

В порту Геркулес завершено обустройство свайного поля под Академию парусного спорта. Стройку финансирует Газпром. На днях Ростуризм сообщил, что выделит 1,5 млрд рублей на инфраструктуру яхтенно-туристического кластера «Явара-Нева» на острове Бычий (проект Аркадия Ротенберга). Зато под вопросом оказалась судьба нескольких исторических яхт-клубов города.

trong>В порту Геркулес завершено обустройство свайного поля под Академию парусного спорта. Стройку финансирует Газпром. На днях Ростуризм сообщил, что выделит 1,5 млрд рублей на инфраструктуру яхтенно-туристического кластера «Явара-Нева» на острове Бычий (проект Аркадия Ротенберга). Зато под вопросом оказалась судьба нескольких исторических яхт-клубов города.

Тенденции в сфере развития парусной инфраструктуры противоречивы, заметил президент петербургского Парусного союза Сергей Алексеев на пресс-конференции, посвященной открытию нового яхтенного сезона.

В Лахте перешло в активную фазу строительство Академии парусного спорта. Завершить работы планируют к 2017‑му. Комплексом будет управлять общественная организация «Яхт-клуб Санкт-Петербурга». Для Газпрома это социальный проект. Участок 4 га находится рядом с площадкой будущего ОДЦ «Лахта-центр». Монополист выкупил землю у компании «Строительное управление электро-гидромеханизации» (СУ ЭГ). Она уже много лет развивает порт Геркулес (например, здесь обустроена марина на сотню судов, есть детская школа, функционирует полноценный яхт-клуб). А с приходом Газпрома проект получил иной размах. Еще в 2013‑м монополист сообщил, что выделяет $60,8 млн на реконструкцию порта под академию международного уровня. Совладелец компании «СУ ЭГ», президент Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров выразил удовлетворение темпами работ и подчеркнул: «Если сейчас мы можем обучать не более 400 ребятишек, то с открытием академии примем около 1000 учеников».

Недавно стало известно, что Ростуризм одобрил заявку Петербурга на финансирование инфраструктуры проекта «Явара-Нева». Компания Аркадия Ротенберга строит на острове Бычий и полуострове Безымянный большой спортклуб для дзюдоистов с отелем и яхтенным центром. «Остается лишь радоваться, что кому-то удается получить федеральное финансирование под такие проекты», — заметил г‑н Алексеев.

В то же время под вопросом судьба сразу нескольких клубов, которые не имеют отношения ни к олигархам, ни к монополистам. Непонятны перспективы Речного яхт-клуба (одного из крупнейших в городе). Здесь есть проблемы с землей. Сложная ситуация с яхт-клубом в Стрельне. По сути прекращает работу Морской яхт-клуб БМП, который базировался на наб. Мартынова, 92. Помещения сдают в аренду под офисы, а недавно стало известно, что на свободном участке появится большой комплекс апартаментов. «Свою лепту может внести и строительство ЗСД», — констатирует г‑н Алексеев. Он также сетует на постоянные изменения правил игры для яхтсменов. Это касается и регистрации маломерных судов, и порядка выхода в акваторию. Не особенно привечает наш город яхтсменов‑путешественников. В 2014‑м Петербург принял около 200 круизных иностранных яхт. А например, для Таллинна нормальный показатель — около 6000 зарубежных яхт в год.

Впрочем, есть и позитив. Впечатляет календарь парусных соревнований. Запланировано свыше 50 регат, состязаний, походов. Многие — международного уровня. В эти дни в Петербурге проходит Большая парусная неделя. Возле Петропавловки организовано множество разных гонок, включая этап легендарной регаты Extreme Sailing Series (соревнования на катамаранах).