НАШ ЦИТАТНИК: «Вместо развития мы все занимаемся маневрированием, а горизонт прогнозирования минимален. Надо дать нобелевскую премию тому, кто скажет, что будет через полгода в экономике в целом и на рынке недвижимости...» Леонид Рысев

28 мая, 10:30
1 июня 2015 в 05:20

Дороги за свой счет

До конца года должна быть готова комплексная схема развития дорожной инфраструктуры в южной части Всеволожского района Ленобласти. Застройщики будут участвовать и в ее разработке, и в финансировании строительства.

yle="text-align: justify;">До конца года должна быть готова комплексная схема развития дорожной инфраструктуры в южной части Всеволожского района Ленобласти. Застройщики будут участвовать и в ее разработке, и в финансировании строительства.

На совещании под председательством вице-губернатора Ленобласти Михаила Москвина обсуждали три основных транспортных проекта. Это продолжение Ириновского проспекта Петербурга с выходом в район аэропорта Ржевка и далее во Всеволожск, строительство вылетной магистрали в продолжении улицы Коллонтай (до Мурманского шоссе с реконструкцией участка «деревня Старая — деревня Кудрово»), а также улучшение транспортной доступности Новосаратовки.

Все три проекта инициировали частные застройщики. «Группа ЛСР» планирует застраивать территорию аэродрома. Управляющий бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость — Северо-Запад» Дмитрий Ходкевич говорит, что компания уже разрабатывает проект планировки и готова финансировать подготовку транспортной схемы: «Сама дорога от Всеволожска до КАД — это просто, а вот спланировать и согласовать съезды-заезды на Кольцевую и подключиться к городской улично-дорожной сети гораздо сложнее. Уже есть пять-шесть вариантов этого проекта. Договор о разработке схемы мы готовы заключить до июля 2015‑го».

ОАО «КАД-Ленобласть» (организатор застройки и использования земель, прилегающих к КАД) заинтересовано в продолжении улицы Коллонтай. В компании говорят, что ждут поправок в Генплан, чтобы начать разработку градостроительной документации и проектировать новую магистраль. Однако областные чиновники уверяют, что эти работы надо вести параллельно, иначе согласования жилых проектов придется ждать долго. Представители «КАД-Ленобласть» на это ответили, что готовы подписать договор о разработке транспортной схемы в течение месяца.

А вот схема развития транспортной сети Новосаратовки уже создается. Соответствующий договор подписан ГК «ЦДС» и АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Всего рядом с поселком планируется застройка около 1000 га. Предусмотрены примерно 6 млн кв.м жилья, промышленная зона, коммерческие и социальные объекты и т. д. ГК «ЦДС» возведет здесь приблизительно 4,5 млн кв.м жилья (проект «Нева Сити», который рассчитан на 20–25 лет). «Мы понимаем, что придется участвовать в финансировании не только проектирования, но и строительства. Но когда будет готова схема, можно рассчитывать на средства как регионального, так и федерального бюджетов», — говорит генеральный директор ГК «ЦДС» Михаил Медведев. В этой зоне предполагается построить несколько магистральных улиц общегородского и районного значения. Например, одна из них соединит автодорогу «Кола» с дорогой Санкт-Петербург — завод им. Свердлова. Протяженность улиц районного значения составит порядка 10 км. Транспортная схема должна быть готова до конца года.

Однако одна из основных проблем, которая очевидна разработчикам, — это согласование проектов с петербургскими властями. Председатель КАГ Ленобласти Евгений Домрачев говорит, что уже готовится обращение губернатора Ленобласти к губернатору Петербурга об ускорении процесса: «Пока, к сожалению, город ведет себя так, будто области нет. А эти проекты нужно как можно скорее включить в комплексную схему развития транспортного узла Петербург — Ленобласть».