Нелегкая машинная доля
Департамент недвижимости МЭР 26 мая выпустил письмо о проблемах государственного кадастрового учета машиномест. По мнению юристов МЭР, Гражданский кодекс РФ «не предусматривает участия в гражданском обороте части объекта недвижимости в качестве самостоятельного объекта гражданских прав». Соответственно, и госрегистрация таких объектов не предусмотрена. Определения «машиноместа» в действующем законодательстве также нет. В Градкодексе есть термин «парковка (парковочное место)», но это часть дороги, тротуара или «иных строений, зданий и сооружений».
yle="text-align: justify;">Департамент недвижимости МЭР 26 мая выпустил письмо о проблемах государственного кадастрового учета машиномест. По мнению юристов МЭР, Гражданский кодекс РФ «не предусматривает участия в гражданском обороте части объекта недвижимости в качестве самостоятельного объекта гражданских прав». Соответственно, и госрегистрация таких объектов не предусмотрена. Определения «машиноместа» в действующем законодательстве также нет. В Градкодексе есть термин «парковка (парковочное место)», но это часть дороги, тротуара или «иных строений, зданий и сооружений».
Право собственности на машиноместо могло бы быть включено в кадастр — если под ним понимать помещение. Однако по требованиям пожарной безопасности нельзя делить подземные автостоянки перегородками — только сеткой. То есть помещения не получается… Тупик? Отнюдь.
Возможна госрегистрация общей долевой собственности на такие здания и помещения с определением долей в праве собственности на них пропорционально размерам машиномест, считают юристы МЭР. Порядок пользования ими может быть определен соглашением сособственников. Эту позицию поддерживают Минфин, Минюст и Минстрой.
И все равно понадобятся подзаконные акты: либо регламент, позволяющий делить паркинг на доли, либо указание, как относить парковки к общему имуществу владельцев квартир в МКД.