НАШ ЦИТАТНИК: «Главная проблема рассрочек на рынке новостроек в том, что в отчетности выручка показывается, а по факту ее еще нет. И на эскроу-счете тоже нет. Кроме того, чем волатильнее ситуация, тем выше риск, что договор с рассрочкой будет расторгнут...» Максим Ельцов

2 декабря, 16:29

Союз охраны и защиты

Законодательное собрание приняло новую версию закона «О границах зон охраны объектов культурного наследия». В силу он вступит в январе 2017-го.

Поправки в пресловутый закон внесены от имени городского правительства и никаких изменений по ходу рассмотрения в ЗС не претерпели. Любопытно, что и по результатам общественного обсуждения ни одно прозвучавшее предложение в новый закон не попало. Кстати, проходило это обсуждение в оригинальной форме: КГИОП опубликовал электронную версию законопроекта на своем сайте, и кто хотел - присылал свои поправки и делился идеями. Какими именно - в комитете не комментируют. Но, как сообщил Алексей Михайлов, руководитель Управления зон охраны КГИОП, таких обращений было 70: «Все они требуют долгой проработки и дополнительных исследований, так что пригодятся уже при очередном обновлении 820-го». К нему, по всей видимости, приступят после утверждения нового Генпана, то есть после 2018-го.

Говоря о нововведениях, г-н Михайлов отмечает уточнение режимов и границ зон охраны необходимое для создания и реконструкции социально важных объектов, среди которых больничные корпуса, дома-интернаты и т.д. Сформированы и некоторые новые зоны, например, на левом берегу Невы, на проспекте Обуховской Обороны, где сохранилась промышленная историческая застройка. Или на территории Ижорских заводов, южнее Лесотехнической академии. В некоторых кварталах зоны, наоборот, сократили. Например, в Пушкине, где много исторической индивидуальной застройки. Если оставить там зону охраны, владельцы частных домов даже не смогут их реконструировать.

Нынешние поправки в действующую версию 820-го, принятую в мае 2014-го, готовились совместно с депутатами. Так что, когда дело дошло до голосования, особых претензий у ЗС к документу не было. Правда, по ходу первого чтения страсти все же бушевали. Эмоции депутатов были связаны с тем, что такой важный документ Смольный опять вносит в последний момент. К тому же недоумение вызвал и срок вступления закона в силу  – 15 января 2017 года. Чиновники поясняли: нужно время, чтобы привести  свежие правила землепользования и застройки в соответствие с новой версией 820-го закона.

Народные же избранники уверены: отсрочка вызвана просьбой Управделами президента, которое рассчитывает к январю не только утвердить проект Судебного квартала, но и получить разрешение на строительство. Дело в том, что некоторые высотные параметры будущего комплекса (в частности, театра Эйфмана) превышают предельно допустимые в новой версии 820-го отметки. Если бы закон вступил в силу уже сейчас, управделам пришлось бы менять проект, чего федералам делать абсолютно не хочется.

Кстати, утверждая, что новые ПЗЗ синхронизируют с 820-м законом к январю 2017-го, чиновники лукавят. В ПЗЗ вошла старая версия зон охраны, и маловероятно, что новенькие ПЗЗ тут же начнут менять. Зачем же тогда их так спешно принимали? Без правовой путаницы дело, конечно, не обойдется.

Она уже возникла. Так, даже в Смольном не понимают, как быть с поправками к федеральному законодательству, которые вступают в силу в октябре и требуют установить защитные зоны вокруг объектов культурного наследия. В КГИОП считают, что на Петербург эти требования не распространяются. Ведь прежний закон о зонах охраны действует. Но, на всякий случай, комитет запросил Министерство культуры. Сомнения связаны с тем, что в тексте федерального закона встречаются два термина: "зоны охраны" и "объединенные зоны охраны". А это допускает двойное толкование ситуации. Если речь об одном и том же, в переходный период (с октября по январь) Петербургу беспокоиться не о чем. И никаких защитных зон в историческом центре города создавать не нужно. А если нет? Тогда придется выдумывать на два месяца какой-то особый порядок.