НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 05:31

Гектары средней тяжести

21 июля 2020 в 21:05

Авторитетного предпринимателя Ашота Восканяна суд отправил принудительно трудиться. За попытку отобрать участок у другого авторитетного предпринимателя.

Изначально Ашота Восканяна обвиняли в вымогательстве. Причём он вымогал земельный актив (участок во Всеволожском районе) не у кого-нибудь, а у другого авторитетного бизнесмена – Александра Ефимова.

Как сообщает Объединённая пресс-служба судов, в августе 2016 года, сначала в офисе неназванной фирмы, а затем в ресторане Piano Piano рядом со Смольным, Восканян вёл весьма напряжённые переговоры с двумя гражданами, которых суд позднее признал потерпевшими. Одним из них, судя по всему, и был г-н Ефимов. Как сообщала «Фонтанка», 8 ноября 2016-го охранник Восканяна избил Ефимова.

Участок площадью 1,8 га в Колтушском СП был оформлен на трёх владельцев. Ашот Восканян, говорится в решении Смольнинского суда, требовал, чтобы надел переоформили на четвёртого гражданина – а именно на того, на которого он укажет. И угрожал убийством.

Ефимов написал заявление.

В ноябре 2016-го Восканян повторил свои требования, передав «угрозу применения насилия» через одного из помощников. В органы обратился и второй совладелец. В декабре снова последовали угрозы, на этот раз по мобильному телефону.

Наконец было возбуждено уголовное дело. В марте 2017-го Восканяна арестовали, но в декабре освободили под подписку о невыезде. И до суда через три года доползла лишь малая часть фактуры. Ни угрозы убийством, ни вымогательства в приговоре не осталось. Обвинение было переквалифицировано на максимально мягкий вариант – самоуправство. Суд зачёл Восканяну отбытые месяцы и приговорил к 9 месяцам принудительных работ «с удержанием 5% заработка в доход государства».

Охранник, побивший Ефимова, получил статью за «причинение вреда средней тяжести», которую вообще не стали применять за истечением срока давности.

Этот эпизод вряд ли бы стоил газетной заметки, если бы не персоналии. Как напоминает 47news, в середине 1990-х Ашот Восканян и Александр Ефимов были заметными фигурами в «экономическом крыле» группировки «ночного губернатора» Петербурга Владимира Кумарина. (Причём Ефимов – в ту пору более известный как «Фима-Банщик», в иерархии располагался выше.) А «учебником жизни» для Кумарина-Барсукова и его людей, по словам знатока этой темы журналиста Евгения Вышенкова, служила книжка Марио Пьюзо «Крёстный отец». Только вот дон Корлеоне и в страшном сне не мог представить, чтобы к спору за участок – пусть даже не в Колтушах, а на Манхэттене – привлекать правоохранителей. Или что Сантино Корлеоне будет жаловаться копам, что его побили люди Таттальи…

Возможно, неожиданно мягкий приговор связан с тем, что в июне Владимира Кумарина привезли из колонии в Петербург – для следственных действий по давнему убийству Галины Старовойтовой. И следствию нужны дополнительные показания.

А может, всё ещё интереснее: недавно и сам потерпевший Александр Ефимов получил условный срок – за мошенничество с участком в Колтушах, который он, по версии следствия, как раз в 2016 году продал двум разным людям. (Приговор Всеволожского горсуда обжалован.) Если речь идёт о том же самом участке – тогда обвинение в вымогательстве действительно снимается: как можно вымогать то, чего уже нет?

У нас нет документального подтверждения, что в двух разных делах фигурирует один и тот же надел. Но с точки зрения литературы это было бы изящно: кольцевая композиция.