Комарово – на пути у РЖД
Жители Комарово требуют открыть железнодорожный переезд в поселке и подают в суд на компанию «РЖД». Они считают, что переезд закрыт по настоянию монополиста, и это нарушает интересы общества.
В воскресенье на стадионе в Комарово прошел пикет с участием депутатов муниципального совета. Основное требование – открыть переезд до тех пор, пока не будет построен автомобильный тоннель. Инициативная группа поселка подготовила коллективные жалобы в городскую и Генеральную прокуратуру, губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, в Министерство транспорта и МЧС. Жители утверждают, что их интересы проигнорированы.
Муниципальный совет поселка Комарово, со своей стороны, подал заявление в суд на РЖД. Иск содержит требование признать решения и действия монополиста незаконными и обязать компанию прекратить работы по демонтажу переезда.
Напомним, закрытый 2 октября переезд соединял две части поселка Комарово – прибрежную и «континентальную». Он позволял жителям добираться до инфраструктуры Зеленогорска, а экстренным службам, включая скорую помощь, пожарных и МЧС, – до их домов. Теперь попасть в Зеленогорск можно только по путепроводу в Репино, что с учетом пробок сильно увеличивает время на дорогу.
Администрация Курортного района утверждает, что все сделано в соответствии с действующим СНиП 32-01-95. При модернизации железных дорог существующие переезды должны быть заменены на путепроводы или закрыты, если от них до ближайшего путепровода меньше 5 км. Чиновники ссылаются на приказ Минтранса РФ №237 от 31 июля 2015 года и напоминают, что переезд в Комарово всего в 3 км от нового путепровода в Репино.
Жители, в свою очередь, напоминают о приказе Минтранса России от 26 марта 2009 года «О порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)». В шестом пункте этого документа сказано, что решение об открытии или закрытии переезда владельцем железной дороги принимается при наличии положительных заключений всех органов государственной власти и органов местного самоуправления. При этом муниципальные органы власти совсем не обязаны соглашаться на требования РЖД, если они нарушают интересы жителей.
Но в данном случае согласия муниципального совета никто не спрашивал. Решение было принято администрацией Курортного района и Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Смольного.
В арбитражном суде уже были прецеденты, когда споры по поводу закрытия «лишних» железнодорожных переездов решались не в пользу монополиста. Например, в 2013 году Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Петербурге не дал компании «РЖД» закрыть железнодорожный переезд на 212-м км перегона Ростов – Деболовская в Ярославской области. Суд мотивировал решение тем, что железнодорожный монополист не получил разрешения от администрации сельского поселения, а в технико-экономическом обосновании учел только затраты на содержание переезда, не обратив внимания на социальный фактор и на состояние транспортной инфраструктуры в близлежащих населенных пунктах.