НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв.м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

27 апреля, 17:29

Аптека не продается

8 декабря 2017 в 12:05

Суд не разрешил приватизировать помещение аптеки Креслинга на Невском проспекте.

Компания «Петрофарм» проиграла в арбитраже Комитету имущественных отношений. Арендатор помещения бывшей аптеки Креслинга на Невском, 22–24 прошлой зимой пошел в суд, оспаривая отказ комитета в приватизации его «энки» площадью 1081 кв.м. Выкупить объект компания рассчитывала в рамках 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения…». Она арендовала недвижимость долгие годы, правда, в 2015-м срок действия договора с городом истек, и с того времени он действовал в режиме неопределенного времени.

КИО отказал в приватизации еще в августе, но с иском компания не спешила. Лишь когда Смольный продекларировал намерение продать право аренды встройки в ближайшее время, «Петрофарм» пошел в суд и потребовал оспорить «отказное» решение КИО и обязать его заключить договор купли-продажи.

Вчера суд полностью отказал в иске. Мотивировочная часть решения еще не опубликована.

Кстати, в марте этого года «Петрофарм» подал в арбитраж еще один иск, требуя продлить действие договора аренды. Его рассмотрение приостановили до вступления в силу решения по первому делу.

Отметим, что в конце ноября КИО выпустил распоряжение о приватизации по 159-ФЗ другого помещения в этом же доме. За 919,1 кв.м покупатель заплатит 234,7 млн рублей, около 255 000 рублей за «квадрат».

Здание на Невском, 22–24 относится к комплексу домов немецкой церкви Святого Петра, появившихся в этой части Невского еще в XVIII веке. Знаменитая аптека Карла Креслинга открылась по этому адресу в 1911 году, при ней работали химическая и бактериологическая лаборатории. В советское время она стала аптекой №57 им. Желябова. И до, и после революции считалась лучшей в городе, работала даже в блокаду.