Сериал про вокзал
Снос вокзала в Токсово откладывается, заказчик расторгает договор с подрядчиком.
Информация об этом размещена на сайте госзаказа. Причины не указаны.
Напомним: здание вокзала в Токсово было построено в 1917 году по проекту финского архитектора Урхо Пяллия; в 2008-м в ходе ремонта его обшили сайдингом. В 2019-м жители узнали о планах РЖД, включающих снос объекта. Активисты и градозащитники обратились в областной комитет по культуре с требованием признать вокзал выявленным объектом культурного наследия. Создана комиссия; к определённым выводам она пока не пришла.
Здание вокзала в любом случае входит в охранную зону ОКН. (Оно находится рядом с водонапорной башней, которая признана памятником в 2018 году.)
Уточним: сайты и СМИ, придерживающиеся официальной позиции, упорно пишут о «реконструкции». В конкурсных документах ясно указано: снос и последующее новое строительство, по возможности, близко к историческим параметрам.
Первый тендер на снос исторической постройки и возведение нового здания (за 76,5 млн рублей) в мае выиграла московская компания «Стройпроект». Контракт с ней заключать не стали. В июле заказчик, АО «РЖД-Строй», объявил повторный конкурс. Победила компания ПСК «Содружество», с ней подписали договор, теперь его расторгают.
Причиной, судя по всему, стал скандал в СМИ; на эту тему вышли десятки публикаций; петербургский депутат Борис Вишневский (признан иноагентом в РФ) направил запрос губернатору Александру Дрозденко; в августе активист Дмитрий Сергеев провёл пикет у офиса РЖД в Москве. На некоторых ресурсах Вишневского (признан иноагентом в РФ) обвинили в срыве важного госконтракта. Что ж, в таком случае Бориса Лазаревича (признан иноагентом в РФ) можно поздравить с серьёзным ростом «политического веса»: мало кому удаётся заставить РЖД корректировать инвестиционную программу.
Теперь градозащитники получили передышку, да и комиссия может не спеша разобраться в ценности объекта.
В ближайшее время мы опубликуем разъяснения Владимира Цоя, председателя Комитета по культуре ЛО.