НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

22 ноября, 01:06

Вокзал преткновения

29 мая 2020 в 08:43

В Токсово железнодорожники готовятся снести исторический вокзал. В рамках реконструкции, конечно.

В Токсово железнодорожники готовятся снести исторический вокзал. В рамках реконструкции, конечно.

Компания «РЖДстрой» провела конкурс по выбору подрядчика. Контракт будет заключён на реконструкцию железнодорожного вокзала станции Токсово и благоустройство прилегающей территории. За подряд стоимостью 75,9 млн рублей спорят ПСК «Содружество» и ООО «Стройпроект».

В техзадании сказано прямо: «Новое здание проектируется на месте старого деревянного вокзала, который был построен в 1916–1917 годах по проекту финского архитектора Урхо Пяллия». Фундамент, впрочем, надо сохранить.

Далее в документах идёт ссылка на то, что «художественная ценность» объекта была утрачена в ходе предыдущего ремонта (в 2008 году); новое здание требуют возвести в старых габаритах и с «максимальным сохранением внешнего вида».

Работы могут начаться в июне.

Токсовский вокзал, построенный в стиле северный модерн, официально не признан памятником. Однако токсовские и петербургские активисты, прослышав о планах РЖД, в конце 2019-го подали заявление в областной Комитет по культуре – о включении постройки в реестр памятников. На рассмотрение таких заявок закон отводит 90 рабочих дней; срок истёк 30 апреля. Ответа до сих пор нет. «Нерабочие» дни здесь ни при чём: как разъяснили в администрации ЛО, Комитет по культуре на «каникулы» не уходил.

На прошлой неделе граждане подали электронную жалобу в прокуратуру, оспаривая бездействие комитета, которое «может привести к сносу ценного исторического здания».

Жители Токсово весьма внимательно относятся к немногим сохранившимся объектам «финского» периода. В 2018-м они добились включения в реестр памятников водонапорной башни, построенной одновременно с вокзалом и тем же архитектором Пяллия.