Из депутатов – за решётку
Приозерский суд велел заключить под стражу депутата Мичуринского СП Игоря Леликова. Его подозревают в мошенничестве с участками.
Леликову предъявлено обвинение в мошенничестве с участком площадью 13,2 сотки.
По версии следствия, он разработал схему, которая позволила выкупить землю за 3% от кадастровой стоимости, а продать – в 300 раз дороже.
В релизе Следственного комитета указано, что с 2014-го по 2018 год Игорь Леликов исполнял обязанности главы администрации Мичуринского СП. Спорный участок относился к «неразграниченным землям». Знакомый Леликова Вячеслав Николаев построил на нём небольшой домик, а затем подал документы на оформление собственности на землю. Администрация подтвердила, что участок давно освоен и что Николаев проживает здесь более 20 лет. Суд признал собственность на дом «по праву давности», после чего надел в начале 2018 года был выкуплен за 8329 рублей. Строительство дома обошлось, как сообщает 47news, в 1,3 млн. В августе 2018-го дом с участком был продан за 3,9 млн рублей. То есть чистый «навар» с этой операции составил 2,6 млн рублей.
Администрация Приозерского района готовит документы о признании сделки недействительной и возвращении надела в муниципальную собственность. Если иск будет удовлетворён, дом признают «самостроем» и предпишут снести.
Игорь Леликов был отстранён от должности в 2018 году решением совета депутатов Мичуринского СП; к нему были также претензии со стороны районной прокуратуры.
Схема с регистрацией «по праву давности» активно использовалась во Всеволожском районе (Токсово, Агалатово), недавно был похожий прецедент в Тосненском районе (Никольское). В основном мошенники предъявляют поддельные бумаги «из 90-х»; в местных архивах подтверждения не найти, но и опровергнуть такой «документ» сложно – нужно проводить экспертизу, а УВД связываться неохота. Разве что дело имеет какую-то дополнительную политическую окраску.
Мораль простая: пока будут "неразграниченные земли" (то есть как бы ничьи) – будут и попытки их присвоить. Денег на полноценную кадастровую съёмку и межевание у муниципалов нет. (Да и зачем бы им это?) Область понемногу субсидирует садоводства. Федеральный бюджет щедро отводит на комплексные кадастровые работы и установление границ аж 100 млн в год – на все регионы.