НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 00:55

Из депутатов – за решётку

21 августа 2020 в 11:50

Приозерский суд велел заключить под стражу депутата Мичуринского СП Игоря Леликова. Его подозревают в мошенничестве с участками.

Леликову предъявлено обвинение в мошенничестве с участком площадью 13,2 сотки.

По версии следствия, он разработал схему, которая позволила выкупить землю за 3% от кадастровой стоимости, а продать – в 300 раз дороже.

В релизе Следственного комитета указано, что с 2014-го по 2018 год Игорь Леликов исполнял обязанности  главы администрации Мичуринского СП. Спорный участок относился к «неразграниченным землям». Знакомый Леликова Вячеслав Николаев построил на нём небольшой домик, а затем подал документы на оформление собственности на землю. Администрация подтвердила, что участок давно освоен и что Николаев проживает здесь более 20 лет. Суд признал собственность на дом «по праву давности», после чего надел в начале 2018 года был выкуплен за 8329 рублей. Строительство дома обошлось, как сообщает 47news, в 1,3 млн. В августе 2018-го дом с участком был продан за 3,9 млн рублей. То есть чистый «навар» с этой операции составил 2,6 млн рублей.

Администрация Приозерского района готовит документы о признании сделки недействительной и возвращении надела в муниципальную собственность. Если иск будет удовлетворён, дом признают «самостроем» и предпишут снести.

Игорь Леликов был отстранён от должности в 2018 году решением совета депутатов Мичуринского СП; к нему были также претензии со стороны районной прокуратуры.

Схема с регистрацией «по праву давности» активно использовалась во Всеволожском районе (Токсово, Агалатово), недавно был похожий прецедент в Тосненском районе (Никольское). В основном мошенники предъявляют поддельные бумаги «из 90-х»; в местных архивах подтверждения не найти, но и опровергнуть такой «документ» сложно – нужно проводить экспертизу, а УВД связываться неохота. Разве что дело имеет какую-то дополнительную политическую окраску.

Мораль простая: пока будут "неразграниченные земли" (то есть как бы ничьи) – будут и попытки их присвоить. Денег на полноценную кадастровую съёмку и межевание у муниципалов нет. (Да и зачем бы им это?) Область понемногу субсидирует садоводства. Федеральный бюджет щедро отводит на комплексные кадастровые работы и установление границ аж 100 млн в год – на все регионы.