НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 09:35

Лесная «цифра»

21 января 2021 в 12:36

Дума приняла масштабные поправки в Лесной кодекс.

Документ передан на согласование в Совет Федерации. Основная задача законопроекта – создание электронной системы ЕГАИС, которая будет содержать всю информацию об обороте древесины. Это позволит, по мнению разработчиков, усилить контроль за использованием лесов.

Поправки серьёзные: текст законопроекта занимает 70 страниц, поправки, поданные ко второму чтению, – ещё 150 страниц.

Часть положений вступает в силу сразу после опубликования, некоторые – с 1 июля 2021-го, отдельные пункты – в 2023 году. Пока – отметим ключевые моменты. Введение единой системы учёта (нанесение цифровых меток на каждое бревно) должно послужить благому делу декриминализации отрасли. На стадии запуска неизбежны негативные последствия (как это было с внедрением ЕГАИС в оборот алкоголя и лекарств): сбои, блокировка поставок товара, "зависание" системы и т.д.

Формируется единый Лесной реестр. Для этого понадобится провести масштабные работы по уточнению границ лесных участков и включению их в кадастр. Важно: сведения Лесного реестра будут общедоступными.

Полномочия по использованию и охране лесов возвращаются на федеральный уровень. Без ведома Правительства РФ нельзя будет менять границы лесных участков, сдавать их в аренду и пр. Вводится запрет на появление в лесах техники без разрешительных документов. Поправки в Лесной кодекс также предполагают применение мер административного контроля – по аналогии с государственным земельным контролем.

Подробный анализ изменений оставим юристам.

Для Ленинградской области принципиально важный вопрос – устранение «двойного учёта», уточнение границ лесных земель, переданных муниципалитетам военными. Прежде всего речь идёт о территориях Ржевского полигона. По общей схеме получилась неувязка: во второй половине «нулевых» военные передавали землю муниципалам (например, Всеволожскому району), но лесные участки на местный уровень передавать было нельзя, они должны были оставаться в ведении Рослесфонда. А определением границ никто особенно не заморачивался. В результате на бывших оборонных землях ведутся незаконные вырубки, возникают полулегитимные садоводства («Защита-2», «Северная жемчужина»«Кяселево», «Цветочная поляна» и др.). Это приводит к многолетним судебным тяжбам.

Примерно с 2011 года начался новый раунд «лесных споров», связанный с принятием генпланов: местные власти активно включали лесные участки в земли населённых пунктов, чтобы в дальнейшем передать их под ИЖС и садоводства. Природоохранная прокуратура и Рослесхоз такие решения оспаривают – с переменным успехом (в Лесколово, Рощино, Цвелодубово, Полянах и др.).

NSP планирует разобраться в изменениях регулирования, возможно – в режиме онлайн-конференции, с привлечением «профильных» чиновников, экспертов и юристов.