НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 21:25

Трамвайный спор

22 января 2021 в 07:33

По ходатайству ЮИТ суд проведёт экспертизу снесённых зданий в Нейшлотском переулке.

В рамках суда о признании незаконной даты постройки корпусов бывшего Выборгского парка конно-железных дорог компания «ЮИТ» (застройщик спорного участка) ходатайствовала о проведении судебной экспертизы исторических построек. Об этом сообщает петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Градозащитники напоминают, что компания уже полностью снесла строения в октябре прошлого года.

Спор идёт вокруг снесённых зданий в Нейшлотском пер., 17. Истцы утверждают, что они были построены до 1917 года. В качестве доказательств представлены архивные чертежи Выборгского парка конно-железной дороги, размещённого на этом участке в конце XIX века. В АО «ЮИТ Санкт-Петербург» утверждают: количество и контуры зданий по документам не соответствуют тем, что компания приобрела в начале 2020 года. «Никаких документов, доказывающих, что приобретённые здания – это постройки того самого парка, нет. В архивах ГУИОН документы, подтверждающие постройку зданий до 1917 года, также отсутствуют, – прокомментировали NSP в ЮИТ. – Дата постройки зданий, согласно ЕГРН и сведениям ГУИОН, была указана как 1956 и 1971 годы, то есть ЮИТ имел абсолютно законные основания для их сноса и добросовестно руководствовался открытыми данными публичного государственного реестра, имел все основания исходить из принципа достоверности государственных реестров».

Активисты отмечают, что снос построек начался накануне очередного заседания суда. Они пытались остановить работы, но Куйбышевский районный суд отказал в ходатайстве о применении мер предварительной защиты в виде приостановления работ по сносу на участке. В итоге он был полностью расчищен от всех исторических построек. «ЮИТ осуществлял всю работу над проектом в плановом режиме с начала 2020 года, проведение работ по демонтажу не было связано с привлечением к судебному процессу», – поясняют в компании.

Застройщик настаивает, что ценность у построек отсутствовала, и они не являлись историческими. По сведениям ЮИТ, в советское время в зданиях располагался экспериментальный завод по производству дизельных двигателей, все строения были приспособлены и реконструированы для нужд предприятия. К моменту сноса они не эксплуатировались уже около 20 лет. «Постройки были заброшены, находились в аварийном состоянии, выглядели депрессивно, а вся территория представляла собой экологическую и социальную угрозу для жителей соседних кварталов и уже давно нуждалась в реновации», – уверяет застройщик.

Позиция ВООПИиК: «Несомненно, снос был выполнен с целью уничтожить спорные объекты для того, чтобы не дать возможность полноценно обследовать их в рамках судебного процесса и объективно установить дату постройки, однако суд согласился с доводами АО "ЮИТ" и назначил судебную строительно-техническую экспертизу при полном отсутствии спорных зданий на участке».

Напомним, что участок 1,1 га вместе с расположенными на нём зданиями в Нейшлотском переулке у Сампсониевского собора компания "ЮИТ" приобрела у ЗАО «Инженерный центр по технологии и материалам» (ИЦТМ), связанного с бывшим вице-губернатором Петербурга Юрием Молчановым. ИЦТМ смог на правах собственника строений приватизировать площадку, а затем продал её застройщику. 

В рамках своего проекта «Новая жизнь старого центра» NSP продолжит следить за развитием этого и других градозащитных конфликтов, предоставляя всем участникам возможность высказать свою позицию.