НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 19:17

Уголовная дорога

11 февраля 2021 в 11:23

Незаконная дорога через Комаровский лес привела к возбуждению уголовного дела.

Как сообщила пресс-служба Смольного, дело заведено по двум статьям: самоуправство (ст. 330 УК РФ) и незаконная вырубка (ч. 3, ст. 260). Нарушители успели проложить через лес более 200 метров дороги, ущерб почвам оценивается в 5,5 млн, от вырубки – более 600 000 рублей.

Как водится, дело возбуждено «в отношении неустановленных лиц». Контролёры из природоохранной прокуратуры и Комитета по природным ресурсам не то чтобы очень спешили. О появлении в Комаровском лесу «красных меток» активисты сообщали ещё летом 2020-го; осенью в лес заехала техника; началась вырубка деревьев и прокладка трассы. Активисты начали писать жалобы; им предсказуемо ответили, что прокладка дорог в «защитных» городских лесах запрещена; работ по ремонту имеющихся лесохозяйственных дорог в Комаровском лесничестве не предусмотрено. И пообещали «усилить контроль». Видимо, под «усиленным контролем» и образовалась просека более 200 метров.

На странице группы «Сестрорецкий актив» "ВКонтакте" пишет Анна Шушпанова: «Внаглую продолжается строительство нелегальной дороги через Комаровское лесничество». Вышла публикация в журнале «Пригород», начала рассылать запросы депутат ЗС Оксана Дмитриева...

Сейчас работы приостановлены: ищут виноватых.

Дорога ведёт к нескольким поместьям на берегу реки Сестры, узкой ленточкой протянувшимся между городским лесом и береговой зоной. Административно это посёлок Ленинское – то есть Ленобласть.

Приватизация этих участков сопровождалась серией скандалов. В архивах местной администрации актов о предоставлении спорной земли не сохранилось; в начале 2010-х началась масштабная проверка; экс-глава администрации Ольга Нестерец, в начале нулевых занимавшаяся землеотводами, была убита в 2013-м. Преступников не нашли.

В 2018-м чиновники областного Комитета по природным ресурсам подтвердили «факт двойной регистрации права собственности» на эти участки (РФ и частных лиц). Вроде бы даже было возбуждено уголовное дело; результат неизвестен.

История конфликта подробно рассмотрена в публикациях «Новой газеты»: «Вернуть лес...» и «Покупка с риском...»

В 2019 году Выборгский районный суд, рассматривая иск Департамента лесного хозяйства, признал законной версию новых владельцев: земля изначально была «сельхозкой», уроженец Сирии Мухаммад Ал-Джандари и Светлана Виреховская в 2016 году приобрели 18 га в долевую собственность.  Юристы из Департамента лесного хозяйства утверждали, что 12 га из состава спорных владений относятся к землям гослесфонда. Но в суде проиграли. В 2020 году Ленинградский областной суд рассмотрел претензии департамента к Светлане Виреховской (владеет участком 3,7 га) и Мухаммаду Ал-Джандали (три участка, в общей сложности – более 10 га). Суд отметил, что имеется пересечение границ и «частичное наложение» на эти участки кварталов Рябовского лесничества. Однако, по мнению суда, лесники не привели достаточных доказательств того, что спорная территория относилась к федеральным лесам. 20 ноября апелляционная инстанция отказала департаменту в иске. Будет ли дело двигаться дальше, в Верховный суд – неизвестно. На данный момент владения на реке Сестре законны. Для частного поместья территория, пожалуй, слишком просторна, а вот для клубного коттеджного посёлка – в самый раз. Но дальнейшему «хозяйственному освоению» мешает отсутствие удобных подъездов.