ВСМ обрела очертания
Готов проект маршрута высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
На территории Петербурга дорога должна пройти от железнодорожной станции Санкт-Петербург-Главный в едином коридоре с Октябрьской железной дорогой. Магистраль затронет территорию объекта культурного наследия «Набережная Обводного канала», охранную зону ОКН регионального значения «Комплекс фортификационных и оборонительных сооружений Ленинграда 1920-х – 1940-х годов «Рубеж Ижора» и пройдёт в непосредственной близости от северо-восточной стороны мемориального кладбища «Памяти жертв 9-го января».
После пересечения границ Фрунзенского и Колпинского районов ВСМ отклонится от главного хода Октябрьской железной дороги на запад и пройдёт между Южной ТЭЦ-22 и Ижорским заводом в створе Софийской улицы, пересекая реку Мурзинка, три безымянных ручья и водохранилище Нижнее Кузьминское.
В Ленобласти трасса прочерчена по территории Тосненского района в направлении деревни Ситно Новгородской области, в обход застроенных территорий Тельмановского сельского и Фёдоровского городского поселений. Маршрут ВСМ пересекает существующую железную дорогу по направлению Тосно – Гатчина, а также рек Ижоры, Винокурки, Тосны, Тигоды. В районе деревни Турово планируется разместить станцию Жаровская. Трасса должна пройти по лесным массивам, в том числе по природному заказнику «Лисинский». "Распоряжением Правительства Ленинградской области от 21 июля 1994 г. №710-р <..> предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 694,9 га с правом вырубки леса", говорится в документации.
Документы опубликованы на портале ФГИС Минэкономразвития РФ. Они проходят согласования и пока не утверждены.
Магистраль должна соединить Петербург и Москву. Остановки поезд будет делать на станциях Жаровская, Великий Новгород, Окуловка, Выползово, Садва, Логовежь, Новая Тверь, Высоково. Скорость движения – до 400 км/ч.
Как пишет "РЖД-Партнёр", идею ВСМ обсуждают минимум с 2004 года. В 2013-м она была сочтена нецелесообразной из-за больших трат, в феврале 2019-го – реабилитирована. Ориентировочная стоимость строительства – 1,5 трлн рублей. Среди идей чиновников – возможное создание магистрали по технологии маглев (т. е. на магнитной подушке).