НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

18 мая, 22:18
26 апреля 2021 в 12:00

Госзакупки в области строительства пока неконкурентны

В рамках World Build/State Contract состоялась встреча строителей с представителями Госдумы РФ, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ведомствами из стран ЕС.

World Build/State Contrac

Так заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров в ходе международного форума о закупках в строительстве World Build/State Contract, организованного СРО «Уральское объединение строителей».

Как отметил Лавров, по итогам прошлого года доля несостоявшихся госзакупок в области строительства составила около 60%, что выше, чем в целом в госзакупках.

По словам Лаврова, несостоявшиеся процедуры – признак отсутствия конкуренции. Наиболее распространённая причина признания закупок несостоявшимися – подача только одной заявки (62%). 

Напомним, в рамках World Build/State Contract состоялась встреча строителей с представителями Госдумы РФ, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ведомствами из стран ЕС. Строители заявили о самых системных проблемах в законодательстве о закупках, которые мешают при взаимодействии заказчик/подрядчик.

«Как сделать сферу закупок более привлекательной для строителей? На форуме собрали порядка 50 предложений по решению проблем в закупках из разных регионов России. Аккумулировали все итоговые решения в единый документ для рассмотрения в исполнительных органах власти России. В Госдуме и в министерствах готовы слушать строителей», – рассказал Денис Снетков, СРО «Уральское объединение строителей».  

Публикуем топ-6 решений для рассмотрения в исполнительных органах власти:

1. Снижение финансовой нагрузки на подрядчиков: введение обязательного авансирования и десятидневного срока приёмки и оплаты работ.

«Мы стараемся упросить процедуры. Закупки должны быть доступными для конкуренции. Обязательное авансирование может быть интересной новацией», – заявление Сергея Жигарева, председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

«В настоящее время сроки оплаты контролировать практически невозможно. После подписания акта приёмки в электронном виде со следующего года у нас появится возможность контроля за соблюдением заказчиков срока оплаты, таким образом, начинается отсчёт времени для оплаты», – заявление Алексея Лаврова.

2. В качестве антидемпинговой меры (снижение цены – бич системы закупок) – введение системы рейтингования подрядчиков, исходя не из цены, а из опыта и квалификации, по сообщению Алексея Лаврова, с 2022 года.

3. Принять меры по сговору на торгах, в том числе с использованием «системы Таран» (два участника намеренно снижают цены, третий участник «падает» по цене ещё ниже, первые двое участников отклоняют заявки, третий признаётся победителем).

4. Введение требований к квалификации подрядчиков и закупки с помощью конкурса в капремонтах. Например, преимуществом будут наличие собственной производственной базы и аналогичный опыт (уметь ремонтировать дома не то же самое, что строить дороги). Те, кто выполняет ремонт лифтов, будут должны иметь минимум одного сотрудника, ответственного за монтаж и пусконаладку технических устройств с соответствующим уровнем квалификации.

«Пакет поправок – закупки с помощью конкурса, а не аукциона», – заявление Анны Николаевны Огурцовой, заместителя директора Департамента стратегических проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

5. Предоставить возможность увеличить цену контракта в связи с ростом стоимости материалов (оборудования). Известно, что строительные материалы, в том числе металл, резко выросли в цене, при этом сметы рассчитываются по прежним ценам.

6. Унификация законодательства России и стран ЕС в части выбора подрядчиков (признание опыта прежде выбора по цене).