НАШ ЦИТАТНИК: «Защита персональных данных – часть нашей жизни, как и внимательное отношение к кошельку и паспорту в кармане или наличным. Но если выставить паранойю на максимум, даже выдача визитки станет опасным мероприятием…» Сергей Софронов

23 сентября, 03:46

«Помогаем преодолеть яму»

4 июня в 07:09
568

«Помогаем преодолеть яму»

Большинство заёмщиков из числа собственников торговых центров уже вернулось к доковидному графику обслуживания кредитов, сообщил Сбер.

"В апреле (прошлого года. – NSP) мы проактивно сделали реструктуризацию, в первую очередь торговым центрам, и реструктурировали кредитов на 2,3 трлн рублей. Почти 99% заёмщиков уже вернулись к нормальному графику обслуживания", – сообщил на ПМЭФ заместитель председателя правления, руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Сбербанка Анатолий Попов. По его словам, по офисному сегменту проблем вообще не возникло.

"Пока ещё не до конца восстановилась отрасль делового туризма, в первую очередь в столицах. Мы с пониманием относимся к ситуации, в которой находятся наши заёмщики: осуществляем перенос платежей, проводим оперативные реструктуризации. Из реструктурированных платежей меньше 0,5% являются проблемными, поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее и помогаем нашим клиентам преодолеть эту яму. Надеемся, что осенью деловой туризм полностью  вернётся", – сказал Анатолий Попов. 

Ситуацию на рынке торговой недвижимости в банке называют самой сложной по сравнению с другими сегментами. "У 30 крупнейших арендодателей доходы упали примерно на 25% в прошлом году – с $7,7 млрд до $5,8 млрд", – привёл данные Анатолий Попов. Такое снижение он объясняет предоставлявшимися арендными каникулами, привязкой ставок к выручке торговых операторов и наступлением e-commerce. 

Давление на офисный рынок было менее заметным в ситуации пандемии, однако в будущем на него повлияет переход на дистанционный формат работы, считают в Сбере. "Понятно, что не для всех он является эффективным, тем не менее 20% сотрудников могут достаточно безболезненно для организации работать дистанционно и имеют высокий уровень мотивации", – считает Анатолий Попов. 

Складской сегмент традиционно называют бенефициаром трансформаций и роста e-commerce. "И склады последней мили, и крупные логистические комплексы испытывают бум. Площади загружены, здесь очень серьёзный рост", – отметил Анатолий Попов.