НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 13:46

Торты вместо пепси

24 июня 2021 в 09:38

Кондитерская компания «Карат плюс» приобрела один из производственно-складских активов корпорации PepsiCo в Красногвардейском районе.

Предмет контракта – бывший соковый завод «Троя-Ультра» на Салтыковской дороге, 4. PepsiCo купила его у холдинга «Лебедянский» в 2008 году и впоследствии использовала под склады. Брокером сделки выступила международная консалтинговая компания Colliers.

Общая площадь производственно-складского комплекса составляет около 10 000 кв.м. Вместе с постройками продан и земельный участок (по данным кадастровой карты ЕГРН его площадь – около 2,79 га). «Карат плюс» будет использовать площадку для развития собственного кондитерского производства. Сейчас основные мощности кондитеров размещены на Дальневосточном пр., 42, в розничной сети насчитывается 14 фирменных магазинов.

Сумма сделки не называется. Средняя стоимость такой «промки» может составлять 150–250 млн рублей. Как отметили в PepsiCo Russia, «удалось получить предложение, которое значительно превысило цену экспонирования».

«Рынок инженерно-обеспеченных разнопрофильных производственных площадей в Петербурге достаточно ограничен, – комментирует Виктор Афанасенко, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers. – Комплекс подходит для размещения пищевого производства, оснащён электрическими мощностями и имеет железнодорожное сообщение. Подобных предложений в Петербурге практически нет».

По оценкам Colliers, в целом спрос на индустриальные и складские площадки возвращается к «доковидным» показателям. С начала 2021-го в Петербурге реализовано уже более 20 га «промки» (для сравнения: в прошлом году под эти цели было продано только 5 га).

«Приобретать подобный актив дороже 200 млн рублей было бы нецелесообразно с экономической точки зрения, – считает Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank ST Petersburg. – Только если там не находится оборудование, которое может заинтересовать покупателя, либо если там есть потенциал для увеличения площади комплекса».