НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 10:41

«Формула-1» переезжает

26 июня 2021 в 15:40

«Формула-1» в «Игора Драйв» пройдёт в 2023 году.

Заявление о том, что Гран-при России чемпионата мира «Формулы-1» с 2023 года будет проходить на трассе «Игора Драйв» под Петербургом, сделал президент и генеральный директор «Ф-1» Стефано Доменикали во время «Алых парусов». «Подтверждаем, что достигнуты принципиальные договорённости о проведении Гран-при России "Формулы-1» на трассе "Игора Драйв" в 2023 году», – сообщили на гоночной трассе. Автодром «Игора Драйв» заменит Сочи, которые принимали «Формулу-1» каждый год с тех пор, как присоединились к календарю в 2014 году.

Комплекс находится в 54 км от Петербурга и всего в 150 км от границы Финляндии и родины знаменитого автогонщика Кими Райкконена, отмечается в сообщении "Формулы-1» . «Я впечатлён Петербургом и считаю, что Гран-при России на "Игора Драйв" станет невероятным событием», – говорит Стефано Доменикали.

«Формула-1» сообщает, что более подробная информация о гонке будет опубликована в ближайшие месяцы. В этом году Гран-при России состоится в Сочи 26 сентября.

«Сегодня мы совместно с администрацией Петербурга и руководством Ленинградской области ведём работы по планированию транспортной доступности автодрома «Игора Драйв», а также формируем план мероприятий по созданию необходимой инфраструктуры для российского этапа чемпионата мира «Формулы-1» в соответствии с критериями Международной автомобильной федерации (FIA), – сообщил ТАСС генеральный директор «Росгонок» Алексей Титов. – Составляется проект дорожной карты по выполнению требований FIA и «Формулы-1».

«Из всех регионов России для проведения самых известных международных гонок была выбрана Ленинградская область. Расположенный здесь комплекс "Игора Драйв" позволяет не только принимать соревнования самого высокого уровня, но доступен для большого числа болельщиков», – прокомментировал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

На территории комплекса расположены 10 трасс протяжённостью более 10 км, он имеет возможность принимать у себя все популярные мировые серии авто- и мотогонок. Одновременно за соревнованиями здесь могут наблюдать более 50 000 зрителей. Лицензию «Т1», позволяющую проводить гонки «Формулы-1», комплекс получил в ноябре прошлого года. 

Действующий контракт «Формулы-1» с Россией рассчитан до конца 2025-го.

Спортивный регламент «Формулы-1» подразумевает три соревновательных дня – с пятницы по воскресенье (исключение – Гран-при Монако, которое продолжается с четверга по воскресенье). Сочинский этап в прошлом году посетили до 30 000 человек. При этом эксперты отмечают невысокий процент иностранных туристов, которым добираться до Сочи не очень удобно. Предполагается, что переезд в европейскую часть страны сделает гонку более привлекательной для зарубежных гостей.

Радость болельщиков и региональных чиновников разделяют не все. Так, местные жители будущим Гран-при недовольны. Они уже несколько лет жалуются на повышенный шум от трассы (его хорошо слышно в радиусе примерно 7 км от комплекса), прогнозируя дополнительный дискомфорт от предстоящих подготовительных этапов и самих соревнований. Об этой проблеме мы подробно писали в статье «Гонки по нервам».

Граждане предрекают и транспортные проблемы: пробки на Новоприозерском шоссе, а также перегруз электричек и рейсовых автобусов. 

По данным ЕГРЮЛ, совладельцами «Игоры Драйв» являются ООО «Акцепт» совладельца банка «Россия» Михаила Шеломова с долей 45%, ВТБ (45%) и автогонщик Владимир Васильев (10%). Ранее 25% долей принадлежали ООО «Арконн», подконтрольному основному акционеру банка «Россия» Юрию Ковальчуку. В апреле этого года они перешли к ВТБ. Ещё до этого 10% долей в обществе продал Владимир Колбин – партнёр владельца Volga Grоup Геннадия Тимченко в ассоциации «Развитие аграрных рынков».