Против быстрой езды
Петербургская велопешеходная ассоциация «Пошли-поехали» направила открытое письмо министру внутренних дел Российской Федерации, генералу полиции Владимиру Колокольцеву, в котором обосновала необходимость снижения скорости.
По данным ООН 30 км/ч – оптимальный скоростной режим для большинства городских улиц, пишут эксперты, а более высокая скорость в городских условиях требует дополнительных мер по обустройству дорог и разделению потоков, что в городских условиях в большинстве случаев физически невозможно или экономически нецелесообразно.
По данным Всемирной организации здравоохранения, снижение скорости даже на 5% сократит смерти от ДТП на 30%. Для взрослого здорового пешехода в случае наезда автомобиля, двигающегося со скоростью 50 км/ч, вероятность гибели составляет около 20%. Если удар происходит при скорости 80 км/ч, риск летальности возрастает почти до 60%.
Полный текст письма доступен в соцсетях ассоциации.
Публичная дискуссия по поводу снижения скорости на дорогах в городах продолжается уже несколько месяцев. Против выступают не только многие автомобилисты, но и официальные лица. Начальник ГУ МВД по обеспечению безопасности дорожного движения Михаил Черников в интервью изданию "Аргументы и факты" сказал: "Инициаторам такой идеи самим надо попробовать сесть за руль и проехать по городу, особенно в вечернее время, со скоростью 30 км/ч для понимания абсурдности этих ограничений. Также стоит акцентировать внимание на том, что следует прекратить втягивать МВД в необоснованные решения по ограничению прав автомобилистов".
Авторы концепции Vision Zero (нулевая смертность на дорогах) предлагают снижать скорость не только административными методами, но и при проектировании дорог: для этого служат сужение полос (избыточная ширина провоцирует "гонщиков"), островки безопасности, выступы, изгибы, брусчатка, по которой неудобно быстро ехать.
Vision Zero – концепция нулевой смертности на дорогах. Впервые запущена в Швеции в 90-х, позже заимствована и другими странами.