НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 15:07

Против быстрой езды

1 июля 2021 в 09:28

Петербургская велопешеходная ассоциация «Пошли-поехали» направила открытое письмо министру внутренних дел Российской Федерации, генералу полиции Владимиру Колокольцеву, в котором обосновала необходимость снижения скорости.

По данным ООН 30 км/ч – оптимальный скоростной режим для большинства городских улиц, пишут эксперты, а более высокая скорость в городских условиях требует дополнительных мер по обустройству дорог и разделению потоков, что в городских условиях в большинстве случаев физически невозможно или экономически нецелесообразно. 

По данным Всемирной организации здравоохранения, снижение скорости даже на 5% сократит смерти от ДТП на 30%. Для взрослого здорового пешехода в случае наезда автомобиля, двигающегося со скоростью 50 км/ч, вероятность гибели составляет около 20%. Если удар происходит при скорости 80 км/ч, риск летальности возрастает почти до 60%. 

Полный текст письма доступен в соцсетях ассоциации.

Публичная дискуссия по поводу снижения скорости на дорогах в городах продолжается уже несколько месяцев. Против выступают не только многие автомобилисты, но и официальные лица. Начальник ГУ МВД  по обеспечению безопасности дорожного движения Михаил Черников в интервью изданию "Аргументы и факты" сказал: "Инициаторам такой идеи самим надо попробовать сесть за руль и проехать по городу, особенно в вечернее время, со скоростью 30 км/ч для понимания абсурдности этих ограничений. Также стоит акцентировать внимание на том, что следует прекратить втягивать МВД в необоснованные решения по ограничению прав автомобилистов". 

Авторы концепции Vision Zero (нулевая смертность на дорогах) предлагают снижать скорость не только административными методами, но и при проектировании дорог: для этого служат сужение полос (избыточная ширина провоцирует "гонщиков"), островки безопасности, выступы, изгибы, брусчатка, по которой неудобно быстро ехать.

Vision Zero – концепция нулевой смертности на дорогах. Впервые запущена в Швеции в 90-х, позже заимствована и другими странами.