Кольцевая область
Выбор оптимального маршрута для К2 должен завершиться до конца года, сообщил губернатор Александр Дрозденко.
В
качестве варианта рассматривается
«бетонка» А-120, при этом возможны
дополнительные «радиальные» дороги от
Петербурга.
Варианты второй кольцевой дороги существуют как минимум 10 лет. В 2011 году компания «Дорсервис» разработала вариант размещения второго кольца, как раз проходящего по А-120.
"Пока мы четко понимаем, что до Кировска оптимальный вариант прохождения - по бетонке А-120. Это наиболее простой вариант, который минимизирует расходы бюджета всех уровней, потому что практика Московской области и Москвы показывает, что до трети затрат - это огромные деньги, десятки милилардов рублей, - затраты на выкуп участков у собственников. Мы проанализировали А-120, там практически не требуется выкуп земельных участков. Идеальный вариант. <...> А если мы ее подхватим радиальными магистралями с развяками, это будет бум развития территорий. Что касается второй половины - скорее всего Всеволожский и Выборгский районы, мнения разделились", - сказал губернатор.
Вариант КАД был частью комплексной программы развития транспортной инфраструктуры на 15 лет. Она должна начинаться от автодороги А-181 («Скандинавия»), обойти Всеволожск, Колпино и дойти до трассы А-180 («Нарва») у посёлка Кипень. NSP подробно писала об этом проекте.
Губернатор пообещал, что новая КАД, если дойдёт до реализации, не будет проходить по садоводствам.
Сроки, стоимость, источник финансирования не оглашаются.