НАШ ЦИТАТНИК: «В третьем квартале заметно сокращение объема сделок с новостройками. Но, полагаю, по итогам года девелоперы окажутся в плюсе – за счет активных продаж в I полугодии. А вот «запаса» для снижения цен практически нет из-за возросшей себестоимости...» Максим Жабин

26 октября, 06:32

АСИ заходит в Горскую

15 сентября в 11:55
1 629

АСИ заходит в Горскую

Агентство стратегических инициатив будет сопровождать проект комплексного развития территории «Горская» и проект создания транспортно-пересадочных узлов в Петербурге, которые реализует компания «Мегалайн». Общий объём инвестиций в них превысит 240 млрд рублей.

АСИ заходит в Горскую
Фото: «ДП»

Дорожные карты поддержки и сопровождения подписаны, работа по ним начнётся уже в октябре. Это первые проекты АСИ в Петербурге, отмечает директор практик качества жизни агентства Татьяна Журавлёва.

Общими усилиями согласование документации по ним должно пойти быстрее, рассчитывают обе стороны. «Дорожная карта – это перечень совместных с компанией мероприятий, необходимых для реализации проектов. В первую очередь мы смотрим на содержание проекта, на то, насколько качественно он проработан, подключаем нашу экспертную сеть, изучаем все альтернативы, лучшие варианты использования и пр. Кроме того, агентство оказывает как консультационную, так и информационную и административную поддержку», – поясняет Татьяна Журавлёва.

«Взаимодействие с АСИ придаст не только ускорение при реализации проектов, но также обеспечит дополнительные необходимые компетенции и навыки для команды компании "Мегалайн". Мы благодарны, что АСИ обратило внимание на наши проекты и готово активно поддерживать нас, – говорит генеральный директор ООО «Мегалайн» Геннадий Корупятник. – Главная помощь, которую мы ожидаем, – улучшение коммуникации с административными органами. Участие города на начальных этапах реализации проектов – очень большое».

Вид на море для IT

Первый проект, который будет сопровождать АСИ, – комплексное развитие территории бывшей строительной площадки «Горская» на берегу Финского залива, которая использовалась при сооружении Комплекса защитных сооружений (дамбы). Здесь располагались бетонный завод, база сборного железобетона, арматурное хозяйство и пр. В 2011-м дамбу достроили, с тех пор территория площадью 150 га, по сути, заморожена. Участок захламлён, на нём находятся несколько незаконных свалок, работают несколько производств. При этом по Правилам землепользования и застройки это многофункциональная зона общественно-деловой застройки и объектов водного транспорта. Высотный регламент – 40 м.

Фото: «ДП»

Земля ранее находилась в федеральной собственности, но осенью 2019-го перешла городу. Смольный анонсировал появление здесь многофункционального культурно-развлекательного и спортивно-оздоровительного кластера стоимостью около 50 млрд рублей, но дальше разговоров дело не пошло. В июне этого года на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение о сотрудничестве Комитета по инвестициям и ООО «Мегалайн», по которому «Мегалайн» рассчитывает реализовать проект комплексной застройки и благоустройства Горской. Здесь запланированы инновационный и производственный кластер, объекты гостиничной инфраструктуры, а также общественно-деловые пространства. При формировании деловой составляющей проекта акцент будет сделан на сектор IT, активно развивающийся в Петербурге. В октябре этого года «Мегалайн» совместно с АСИ планирует объявить международный конкурс на выбор архитектурной концепции развития территории. К участию в нём привлекут и российских архитекторов.

«Бывшая строительная площадка Комплекса защитных сооружений от наводнений возле станции Горская на сегодняшний день – это 150 га потенциала для экономического роста Северной столицы. По сути, это место станет точкой притяжения для малого и среднего бизнеса: там будет создан кластер, где разместятся промышленные и складские помещения, IT-компании, научные лаборатории, light industrial, портовая набережная с кафе и ресторанами, где будут проходить фестивали и массовые мероприятия. Проект в Горской – очень перспективная история с точки зрения ревитализации, по всей стране есть масса подобных промышленных территорий. Это будет хороший прецедент. Подобные проекты реализуются сейчас в десяти регионах, но с акцентом на создание креативных кластеров. В Горской есть изюминка в виде IT-пространства», – отмечает Татьяна Журавлёва.

Узловая схема

Второй проект – создание в Петербурге 61 транспортно-пересадочного узла, включая проекты в Старой Деревне, в районе станций метро «Гражданский проспект» и «Улица Дыбенко». Они запланированы при существующих станциях подземки, а также при проектируемых и со временем будут объединены в общую сеть. В состав ТПУ войдут также коммерческие и общественно-деловые площади, медицинские, досуговые и культурные центры, гостиницы, спортивные объекты и пр.

АСИ заходит в Горскую
Фото: «ДП»

Пилотный проект будет реализован в районе Старой Деревни. Он объединит станцию метро, железнодорожную станцию, трамвайные и автобусные остановки, перехватывающую парковку, разворотное кольцо для наземного транспорта и общественно-деловой центр. Суточный трафик станции метрополитена сейчас составляет порядка 22 300 человек, наземного городского транспорта – более 62 400. Несмотря на изобилие транспорта в этой зоне, пассажиропотоки в Старой Деревне организованы неэффективно. Здесь нет даже нормальной навигации, отмечают в «Мегалайне». Исправить эту ситуацию предстоит в рамках создания ТПУ. Компания уже ведёт переговоры с российскими, японскими, голландскими и французскими подрядчиками, которых планируется привлечь к работе.

Проект сети ТПУ поступил в АСИ в рамках целевого отбора по тематике «Новая городская и сельская мобильность». «Он очень важен для Петербурга; в городе – беда с транспортом: пробки, сложная навигация пассажирских потоков и общественного транспорта. Сеть ТПУ может стать новой вехой в развитии транспортной системы мегаполиса. Но в этом проекте важно просчитать экономику и окупаемость», – считает Татьяна Журавлёва. «Эффектами от создания ТПУ станут разгрузка дорожного трафика, уменьшение среднего времени и повышение комфорта поездок для горожан, балансирование нагрузки на городской общественный транспорт, а также создание новых площадок для оказания услуг пассажирам со стороны бизнеса», – добавляет заместитель директора центра практик жизни АСИ Александр Красавцев.

1 из 1