НАШ ЦИТАТНИК: «Желание снизить или свести к нулю первый взнос по ипотеке чревато риском наплодить дефолтных заемщиков, которые не нужны ни банкам, ни застройщикам, ни государству. Проблема кроется в снижении доходов граждан и уменьшении покупательского спроса...» Надежда Калашникова

21 октября, 09:26

Ставка на люкс

27 сентября в 14:30
1 546

Ставка на люкс

Загрузка брендированных отелей в Петербурге за высокий летний сезон достигла 51%.

Фото: gov.spb.ru

Показатели основаны на данных STR по брендированным гостиницам уровня "три–пять звёзд". Как отмечают в JLL, загрузка отелей за май–август вдвое превысила результат аналогичного периода прошлого года, но до стабильности ещё далеко – в 2019-м гостиницы в пик сезона были загружены на 86%.

К сентябрю средний тариф гостиничного номера стал дороже, чем до пандемии. Рост цен преимущественно пришёлся на июнь (исключение – средний сегмент). Средний тариф (ADR) за лето достиг 10 800 рублей, в основном за счёт операционной выручки в пятизвёздочных отелях.

Так, стоимость за номер уровня люкс достигла максимума за последние пятнадцать лет – в среднем 44 300 рублей. При этом загрузка не поднималась более чем на 43% (хуже было только в прошлом году, когда этот показатель не превышал 20%). При этом в июне люксовые отели достигли абсолютного рекорда в тарифе – 88 000 рублей (против 54 000 руб. позапрошлым летом). Без учёта люксовых отелей средневзвешенный тариф составил 7000 рублей (рост за два года на 18%).

«Рост среднего тарифа вызван «деформацией» спроса, когда групповой туризм в городе отсутствует и в ограниченном объёме представлены только индивидуальные гости, которые, как правило, бронируют номера по самым высоким тарифам, – добавляет Яна Уханова, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Интересно, что в прошедшем июне люксовые отели Петербурга втрое опередили московские, а в европейском контексте впервые сравнялись с роскошными отелями-дворцами Парижа».

Средневзвешенный доход на доступный номер (RevPAR) за май–август составил 5500 рублей, что на 15% ниже, чем в 2019-м. Положительная динамика дохода на номер была характерна исключительно для высококачественных и люксовых брендов, уточняют в JLL. Без учёта люкс RevPAR сохранялся на уровне 3700 руб.

По оценкам JLL, структура спроса на гостиничном рынке Петербурге изменилась: полностью были исключены сегменты MIСE, групповых путешественников и иностранных туристов. 

Источник: STR, JLL
Источник: STR, JLL