НАШ ЦИТАТНИК: «Ситуация у девелоперов разная. Были те, которые органично развивались, не увеличивая долговую нагрузку. А есть те, кто агрессивно действовал за счет наращивания долга. Думаю, будут элементы продажи активов, перераспределения на рынке застройщиков...» Эльвира Набиуллина

22 декабря, 06:04

Райффайзенбанк обновляет формат

18 октября 2021 в 09:00

Офис Райффайзенбанка напротив метро «Чернышевская» спланирован на основании клиентских запросов. Этот подход будет использован при обновлении всей розничной сети.

Фото: Райффайзенбанк

Офис банка открылся напротив метро «Чернышевская», в историческом здании на пр. Чернышевского, 17А. Банк арендовал у собственника помещение площадью 192 кв.м.

Сделка выбивается из общего тренда: по данным участников рынка, после пандемии финансовые учреждения более склонны сокращать количество филиалов, нежели открывать новые. В 2020 году ВТБ заявил о сокращении 400 офисов из 1200; по сведениям банка БКФ, за последний год в Петербурге закрылось 57 филиалов кредитных учреждений.

По словам Андрея Почеснева, руководителя макрорегиона «Запад» Райффайзенбанка, сеть отделений по-прежнему остаётся основой розничного бизнеса банка: «Мы видим, что около 30% клиентов выбирают отделения как канал обслуживания». Проще говоря: многим клиентам важно личное общение, не всех устраивают цифровые сервисы.

Офис у «Чернышевской» был спроектирован на основе серии опросов и исследований. Опрошенные клиенты российских банков отметили важность внимания к личному пространству и приватности. В помещении выделены три блока: зона самообслуживания и быстрых операций, зона частных консультаций и зона отдыха. Банкоматы и рабочие места изолированы друг от друга. Для переговоров и консультаций можно выбрать формат по вкусу: классическое место рядом с консультантом, в переговорной комнате, в уголке с мягкими креслами, даже у барной стойки.

«Сюда люди приходят к людям, чтобы легко и быстро решить любую финансовую задачу. Мы позаботились об организации пространства, в котором комфортно будет всем: и клиентам, и сотрудникам, и самым маленьким нашим гостям», – говорит Мария Магдеева, руководитель управления каналов продаж Райффайзенбанка.

«Мы выбрали эволюционный подход к апгрейду розничной сети, – говорит Андрей Почеснев. – Начали в 2018 году с оптимизации бизнес-процессов и сервисов. Сейчас мы перешли к этапу трансформации интерфейсов отделений и организации внутреннего пространства. Эти процессы коснутся не нескольких «образцово-показательных» офисов, а всей розничной сети. Мы планируем завершить обновление отделений банка на Северо-Западе до конца 2025 года».

Доходный дом на углу Кирочной улицы и пр. Чернышевского (ранее – Воскресенский) принадлежал генеральше Ламберт; с конца XIX века и до революции им владел один из братьев Елисеевых. Здание неоднократно перестраивалось, в советское время проходил капремонт.

Фото: Райффайзенбанк