Дороги западного Мурино
Администрация Ленобласти рассчитывает построить часть так называемого обхода Мурино в створе Гражданского проспекта – отрезок дороги от кругового перекрестка до бульвара Менделеева.
Дорога нужна, чтобы можно было заехать и выехать к транспортно-пересадочному узлу Мурино, – пояснил в интервью «Деловому Петербургу» глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов. А также чтобы машины могли выехать с бульвара Менделеева на новую развязку.
Как уточнили NSP в администрации Ленобласти, новая дорога может обеспечить поворот направо с бульвара Менделеева в сторону развязки. Это должно помочь разгрузить улицу Шувалова. Впрочем, в дорожном блоке региона заметили, что варианты еще будут прорабатываться.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Дмитрий Кузьмин, глава МО «Муринское городское поселение»:
– Действительно, есть проблема с загруженностью улицы Шувалова. Но, скорее всего, по бульвару Менделеева будут выезжать те автомобилисты, которые здесь живут или работают. Для большого трафика там места нет, а по центральной аллее идут пешеходы.
На мой взгляд, не хватает еще одной полосы на участке проспекта Авиаторов Балтики до Менделеева – сейчас там фактически в узком кармане не могут разъехаться даже две машины. Также необходимо установить светофор на перекрестке бульвара Менделеева с проспектом Авиаторов Балтики и продлить дорогу до ЖК «Цвета радуги», чтобы пустить по данному участку маршруты общественного транспорта.
Еще важно учитывать, что на участке бульвара Менделеева возникает «слепая зона»: автомобилисты плохо видят пешеходов из-за построек «ресторанного молла», вплотную примыкающих к дороге. Кроме того, необходимо предусмотреть в проектной документации пересечение с пешеходной дорожкой, которая ведет от Охтинской аллеи к Гражданскому проспекту.
Петр Атаев, директор по развитию компании «Дорнадзор»:
– Выезд с кругового перекрестка позволит частично разгрузить перекресток Охтинской аллеи и пр. Шувалова. Он будет удобен автомобилистам, которые едут к своим домам по пр. Авиаторов Балтики. На этот съезд уйдет часть потока, двигающегося сейчас через Шувалова. А на перекрестке Авиаторов Балтики и бульвара Менделеева нужен светофор, так как там обычно имеется большой поток людей, идущих к станции метро. В целом для западного Мурино идеальных транспортных решений уже не найти. Сложившаяся плотная застройка и высокая автомобилизация создает проблемы, которые могут быть устранены только компромиссными вариантами.
Изначально предполагалось построить в западном Мурино сквозную трассу на Матоксу вдоль проспекта Авиаторов Балтики. Жители выступили против, поскольку это угрожало сквозным трафиком под окнами домов. И, возможно, перекрыло бы путь тысячам пешеходам, следующим к метро «Девяткино». Еще одна особенность: между проспектом Авиаторов Балтики и железнодорожной веткой стоит ЛЭП, что в целом ограничивает здесь строительство автодорог. Поэтому от идеи сквозной трассы пока отказались.
Напомним, в западной части Мурино планируется строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) – автовокзала, который должен быть удобен пассажирам благодаря наличию рядом метро и железнодорожной станции. Предстоит решить, как организовать маршруты автобусов. Идет подготовка очередного проекта планировки территории для ТПУ. Он должен быть готов до мая 2022-го.