НАШ ЦИТАТНИК: «Вместо развития мы все занимаемся маневрированием, а горизонт прогнозирования минимален. Надо дать нобелевскую премию тому, кто скажет, что будет через полгода в экономике в целом и на рынке недвижимости...» Леонид Рысев

28 мая, 20:10
3 февраля в 10:33

Разработан альтернативный вариант Большого Смоленского моста

В Петербурге по инициативе ВООПИиК подготовлен альтернативный вариант развязки Большого Смоленского моста со стороны проспекта Обуховской Обороны.

Источник: Санкт-Петербургское городское отделение ВООПИиК

Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) попросило независимых специалистов разработать новый вариант транспортного узла через Неву, который позволил бы сохранить исторические дома без существенного изменения проекта.

Напомним, под снос запланированы восемь домов на проспекте Обуховской Обороны. «Зачищенные» участки необходимы, чтобы соорудить подъезды и съезды с моста. Проектировщик Большого Смоленского – компания «БКН Инжиниринг» – полагает, что сдвинуть иначе ось моста не получается, поскольку с другой стороны расположены здания-памятники.

Однако, по мнению экспертов, эту схему можно скорректировать и сделать съезды более компактными. Тогда можно сохранить семь построек. «Основные параметры моста (высота и габариты ширины) в предложенном варианте сохраняются, поэтому значительной корректировки проекта не требуется», – пояснили в ВООПИиК.

В новом варианте развязки представлены все возможные съезды, включая левый поворот с Большого Смоленского проспекта в сторону центра, который не предусмотрен в официальном эскизе. Такой поворот мог бы стать весьма востребованным.

Градозащитники выступают за то, чтобы реализовать новый проект моста с минимальными потерями для исторической застройки. Для строительства новой переправы через Неву необходимо внести поправки в 820-й закон о зонах охраны, который защищает исторические здания. Петиция против сноса построек уже набрала свыше 30 тысяч подписей. Стоит, впрочем, учесть, что там протестуют и против другого крупного проекта в центре города – сооружения терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва (ВСЖМ), из-за которого придется снести часть квартала бывших складов Кокорева на Лиговском пр., 50–52.

Местных жителей также беспокоит, что развязки к будущему мосту будут многоуровневые – в створе Смоленского проспекта и улицы Коллонтай, что может увеличить уровень шума по отношению к ближайшим жилым домам.

Строительство Большого Смоленского моста в Петербурге могут начать уже в 2023 году.

Источник: Санкт-Петербургское городское отделение ВООПИиК
1 из 4
Источник: Санкт-Петербургское городское отделение ВООПИиК