НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

1 мая, 21:43

«Мое хобби стало профессией, в которой я – как рыба в воде»

5 марта 2022 в 12:00

ГК «Реновация» – одна из немногих девелоперских компаний в Петербурге, к которой градозащитники относятся с почтением. Она выкупает расселенные аварийные дома в центре и реконструирует, возвращая им прежнюю функцию. Накануне 8 марта мы расспросили о секретах женского стиля работы руководителя договорного отдела ГК «Реновация» Юлию Бикбулатову.

Бикбулатова Юлия, ГК Реновация
Бикбулатова Юлия Викторовна
руководитель договорного отдела
ГК «Реновация»

 Почему вы выбрали для себя сферу недвижимости и строительства? Как пришли в профессию? Как развиваетесь в ней?
– Можно сказать, мне это было предназначено свыше. Я всегда, так или иначе, сталкивалась с квартирным вопросом: сначала родителям помогала переехать из коммуналки в отдельную квартиру, потом себе улучшала жилищные условия. Помогала друзьям, родственникам, и как-то незаметно это занятие переросло в профессию, смею утверждать, достаточно успешно. Я ее люблю и чувствую себя в ней как рыба в воде.
 
– Что для вас самое интересное в работе? Что лучше всего получается? Чему еще хотите научиться?
– Мне кажется, что самое интересное – это творчество, создание чего-то нового, творческий подход к делу, которое ты выбрал; проявление себя и своего видения. Это применимо к любой сфере деятельности. Мне приятно, когда люди приходят смотреть наши объекты, и им все нравится, они влюбляются в наши дома. Представляете, как это интересно: берешь старую аварийную постройку, которую в представлении большинства стоило бы просто снести, и восстанавливаешь! А ведь речь идет об историческом здании (памятник это или нет, не столь важно). Облик первозданный, а внутри – все современное. И те, кто когда-то был вынужден уехать из любимого района, имеют возможность вернуться в прежнюю среду обитания, в свою молодость или детство. Историческая память, считаю, очень важна.
Что у меня лучше всего получается? Об этом лучше спросить у других. А научиться я бы хотела летать на самолете.
 
– Приходилось ли сталкиваться с гендерными стереотипами и как удается их преодолевать?
– Обычно женщин считают менее умными и часто предвзято относятся к их мнению. Это часто касается руководителей-мужчин. Особенно это заметно на ответственных переговорах, если в кулуарах мужчина и готов с тобой согласиться, то в публичном пространстве именно женщине нужно соглашаться с его мнением.
Точка зрения женщины-профессионала всегда возобладает в переговорах, если она грамотна, мотивирована и прекрасно разбирается в процессе. Но все женщины обладают определенными хитростями, позволяющими им конкурировать в мужском мире.
 
– Есть ли у вас идеал женщины-руководителя или женщины-профессионала?
– Лично мне очень импонирует Яна Рудковская в качестве музыкального продюсера, хотя она скорее в своих проектах выступает как музыкальный менеджер. Она не диктует условия артисту в плане творчества, а лишь направляет его карьеру и занимается коммерческими вопросами.

Из современных бизнесвумен – Татьяна Бакальчук (Ким). Она, будучи преподавателем, то есть в понимании многих – человеком, далеким от бизнеса, смогла создать свою огромную империю с нуля. В начале нулевых она увидела перспективы развития площадки интернет-магазинов. Мне очень нравится ее жизненный девиз, лозунг: «Бизнес не построить без любви, доверия и честности».
 
– Используете ли на службе женские хитрости и сильные стороны слабого пола?
– На то они и хитрости, чтобы про них не говорить. А силу – конечно. Например, воду в кулере могу поменять или помочь решить какую-нибудь проблему с машиной…
Но если серьезно, то мужчины, в принципе, не любят, когда ими руководят, особенно когда это делает женщина. Надо учитывать, что зачастую большинству мужчин просто скучно выполнять рутинную работу. Чем сложнее задача перед ними ставится, тем больше это их заряжает и мотивирует. С другой стороны, из-за стратегически ориентированного мышления мужчины часто упускают из виду детали, это нужно иметь в виду при постановке задач. Так я и поступаю.
 
– Интересуются ли дети вашей работой? Планируют ли они трудиться в этой же сфере?
– Дети, а у меня две дочери-подростка, всеми моими делами интересуются, им и мне всегда приятно проводить вместе время и говорить на разные темы. Не думаю, что они продолжат мою профессию, у них совсем другие интересы, и я их поддержу в любом их выборе.