Лидером для дизайнеров на рынке импортных отделочных материалов может стать Турция
Турецкие производители могут стать главными поставщиками для профессионального обустройства интерьеров, считают специалисты архитектурного бюро UNKCI.

Предприятия Китая и Турции активно налаживают деловые связи, стремясь заместить объемы ушедших западных брендов на российском рынке стройматериалов. По словам руководителя архитектурного бюро UNKCI Николая Миловидова, китайская продукция изначально имеет преимущество в сегменте «масс-маркет»: на рынке представлены разнообразные товарные конфигурации – по цвету и фактуре.
Турецкие товары традиционно фигурируют в более качественных и дорогих позициях. Их продвижению в Россию способствовало наличие в отрасли большого количества строительных подрядчиков из Турции. Как отмечают эксперты, отдельные бренды зарекомендовали себя еще до активного замещения, приобретя популярность в узком кругу профессионалов отрасли – среди специалистов архитектурных бюро.
«В ближайшее время на рынке отделочных материалов мы можем увидеть чуть ли не равно пропорциональное по весу разделение, – отмечает Николай Миловидов. – Преобладание турецких материалов в европейской части страны и первенство китайских отделочных материалов на востоке России. В то же время наметится и другая тенденция: при закупках профессиональными генподрядчиками предпочтение может отдаваться материалам из Турции, а розничным покупателям, исключительно в силу ценообразования, – продукции из Китая».